Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Критике рады»: директор Шарташа ответил на претензии Алексея Беззуба к велодорожкам

17 сентября 2018, 18:24
«Критике рады»: директор Шарташа ответил на претензии Алексея Беззуба к велодорожкам
Фото: официальная документация проекта благоустройства Шарташского лесопарка
Как будут бороться с лужами на пешеходных зонах парка, кто уберет снег с тротуаров зимой и почему автодорогу нельзя отдать велосипедистам — отвечает Артур Зиганшин в авторской колонке на 66.RU.

Проект благоустройства Шарташского лесного парка, презентованный общественности в июле 2018 года, до сих пор вызывает дискуссии. 66.RU стал площадкой, на которой высказываются противники проекта и его защитники. В начале сентября общественная группа «За наш Шарташ!» написала открытое письмо губернатору, в котором по пунктам высказала свои претензии к проекту. Эти претензии в интервью 66.RU прокомментировала Светлана Тамбовцева, один из разработчиков проекта.

С очередной критикой в адрес Шарташского лесопарка сегодня выступил общественный деятель Алексей Беззуб. Он высказал свои замечания к велодорожкам, которые появятся на Шарташе уже в ближайшие полтора года.

Основных претензий пять:

  1. узкий тротуар рядом с велодорожкой: «75 см! Как на нем будут расходиться мамы с колясками», — пишет Беззуб;
  2. уклон идет в сторону тротуара, значит, на нем или рядом с ним будут постоянные лужи;
  3. из-за небольшой ширины уборочная техника на тротуар не зайдет;
  4. слишком дорогие гранитные бордюры;
  5. уже есть дорога, можно ее приспособить для велосипедистов и пешеходов, не тратить деньги на новую.

Руководитель Шарташского лесопарка по просьбе 66.RU изучил претензии общественника и ответил на них — так же, по пунктам.

Артур Зиганшин, директор Шарташского лесопарка:

— Велодорожки — это лишь первая часть первого этапа благоустройства парка. Таких этапов будет не менее четырех. Поэтому когда речь идет о деньгах, мне видится некоторая подмена понятий: 360 млн рублей, о которых упоминает Алексей Беззуб, — это средства на благоустройство, а не на одни лишь велодорожки.

А теперь по порядку.

1. Узкий тротуар

Основное назначение тротуара 75 см — эксплуатационное содержание проезда и велосипедной дорожки. При необходимости по тротуару может пройтись пешеход, но вообще-то для них сделаем пешеходную дорожку шириной 3 м, с твердым покрытием. Это — следующий этап благоустройства парка.

2. Лужи и грязь

Уклон дороги действительно идет в сторону тротуара. Но проектировщики предусмотрели систему водоотвода, одна из составных частей которой — водопропускные лотки через тротуар. За счет такого решения вода с проезжей части будет уводиться за пределы твердого покрытия, на землю. Причем — предварительно очищенная. Расстояние между лотками проектировщики закладывали в соответствии с нормативными требованиями.

3. Уборка тротуара

Предполагается, что тротуар мы будем очищать средствами малой парковой механизации. При необходимости дорабатывать вручную.

4. Бордюры бетонные и гранитные

Теперь про бордюры. Алексей прав: гранитный бордюр действительно стоит в разы дороже бетонного — 1800 руб. за погонный метр против 360 руб. Низкой ценой достоинство бетонного бордюра и исчерпывается. Производители этого материала ставят ему гарантийный срок службы один год. Хотя на практике, по эксплуатационным наблюдениям, он выше — до трех лет. А срок службы гранита — минимум 40 лет. То есть стоит он в пять раз дороже бетонного, а служит в 10 раз дольше! Именно из-за экономической эффективности мы и выбрали гранит.

5. Велодорожки и автодорога

Внутрихозяйственный проезд на территории лесопарка есть и будет: исторически сложилось так, что в парке есть частные объекты — вот к ним и будет вести эта дорога. А еще — к объектам инфраструктуры и арендованным территориям, где ведется хозяйственная деятельность, обеспечивающая потребности посетителей парка (аттракционы, кафе). Также этот проезд предназначен для машин аварийно-спасательных служб и техники, обеспечивающей эксплуатационное содержание парка.

Любой транспорт — это опасность. Пусть даже по дороге проезжает одна машина в день, но если в это время там решил прокатиться ребенок, последствия могут быть печальными.Одна из главных задач благоустройства парка — создать комфортную и безопасную среду для отдыхающих. Поэтому — автомобили отдельно, велосипеды отдельно, и у пешеходов тоже есть своя дорожка.

Хочу отметить, что мы продолжаем искать интересные решения и практики, которые могли бы усилить проект будущего лесопарка. Взаимодействуем с ведущими архитекторами и урбанистами Екатеринбурга и Москвы, наладили рабочие контакты в Республике Татарстан. Считаю, что будет полезно воспользоваться опытом наших коллег из других регионов.

Если есть конструктивная критика и предложения, всегда рады услышать и обсудить.

Парк в Казани на озере Кабан — один из ориентиров Артура Зиганшина в работе над Шарташским лесопарком. Также он учитывает решения, которые есть в других парках и лесопарках Татарстана, в латвийском Дзинтари и московских Сокольниках.