Евгений Волков, архитектор бюро R1
Транспорт. Дело в градостроительной политике. Бесполезно расширять дороги и строить развязки— лучше возводить дома там, где уже проложили метро, ходят трамваи и автобусы. Если плотность застройки увеличивать ближе к центру — жители будут меньше перемещаться. Из Академического и Солнечного неудобно добираться, потому что скоростного трамвая нет, а маршрутки всех не вмещают. При этом в городе много мест для строительства. Вот за Управлением железной дороги пустует огромная территория, которая принадлежит РЖД и которой никто не пользуется. Еще рядом со станцией «Машиностроителей» одни склады и промышленные зоны.
Мертвые памятники архитектуры. Памятник архитектуры бизнесменам брать в аренду слишком рискованно: в любой момент тетенька из органов охраны памятников может сказать, что ничего внутри делать нельзя. Необходимо создать четкие правила и объяснить: вот вам площади, только фасад и вот эти элементы внутри не трогайте. Тогда бизнес-модель заработает. А пока государство лишь дает по голове и никак не поощряет предпринимателей. А можно и льготы давать — например, проект реставрации в подарок.
Точечная застройка. В городском центре можно и нужно строить. Проблема точечной застройки появляется, когда дома возводят на месте парков. Помните историю, когда хотели построить апартаменты под прикрытием культурного центра «Дом Азербайджана» в Основинском парке? Или когда в квартал пятиэтажек воткнули 25-этажную свечку, жители которой заняли парковки в соседних дворах? Эти проблемы тоже решаются регламентацией — ограничить этажность в определенных кварталах, обновить правила землепользования и вернуть городу площади, которые по факту заняты парками и скверами. Эти очевидные вещи никто делать не хочет, потому что определенность невыгодна людям, которые не хотят играть по правилам.
Лариса Банникова, преподаватель на кафедре городского строительства УрФУ
Фото: Сообщество "Архитекторы.рф" в социальной сети Facebook |
---|
Транспорт. Екатеринбург — город для автомобилистов. А нужно превращать его в город для пешеходов и общественного транспорта. Если вы сравните бюджет строительства развязок, расширения дорожной сети и ремонта асфальта с бюджетом общественного транспорта, то захочется плакать. При этом, сколько бы развязок и парковок ни построили, они все равно будут заполнены. Люди готовы брать на последние деньги автомобиль, потому что иначе добраться из одного конца города в другой невозможно. Если создать новую транспортную систему, выделить полосы, обновить парк и запустить работающую платную парковку, то проблема решится.
Мертвые памятники архитектуры. Во-первых, не каждое старое здание требует сохранения. Во-вторых, если все-таки памятник сохраняем, делаем его доступным для людей. Проблемных зданий много на улице 8 Марта или Розы Люксембург. Возле них нет удобных широких тротуаров, парковки, а рядом — постоянный поток машин. И люди там ходят мало, следовательно, бизнесу делать нечего. Здания оживут, если сузить проезжую часть и вернуть улицу пешеходу.
Точечная застройка — не такая уж и боль. Плотность в центре надо повышать, чтобы решать инфраструктурные проблемы. Город создан не для вилл, а для плотного жилья. Но застройка должна быть осознанной: если строите свечку, позаботьтесь о соседних дворах.
Егор Обвинцев, архитектор бюро «Оса»
Транспорт. Нужно развивать общественный транспорт: сделать выделенные линии, пустить скоростной трамвай. Еще городу нужна велоинфраструктура и работающая платная парковка в центре.
Точечная застройка. Это не всегда плохо. Но застройка должна подчиняться единой градостроительной концепции, а объекты — обладать уникальностью.
Мертвые памятники архитектуры. Из них нужно делать необычные проекты, а не просто точки ритейла. Владельцы пусть сохраняют фасад, но при этом имеют право пересматривать внутреннюю планировку.
или рядом с работой. ребенка в садик к 8, сам на работу до 18,00 и садим до 18,00... но ехать еще час.