В мае Ирбитский суд приговорил к трем годам колонии инспектора полиции ПДН ОМВД по Туринскому району Наталью Гущину за превышение должностных полномочий. Ее обвинили в том, что после проведенной проверки по факту обнаружения у несовершеннолетней девочки повреждений половых органов Гущина вынесла отказ о возбуждении уголовного дела. Позже выяснилось, что девочку насиловал отчим.
Объединенный профсоюз сотрудников органов внутренних дел Свердловской области, не согласный с приговором Гущиной, обратился во всевозможные инстанции, вплоть до президента России, с требованием добиться пересмотра решения суда. Как рассказал 66.RU председатель профсоюза Михаил Павлов, осужденная женщина 10 лет проработала в полиции и ее дело нуждается в огласке.
Пострадавшая девочка жила в глухой деревне в Туринском районе в семье с матерью, сестрой, отчимом и дядей. Первое изнасилование произошло в 2013 году. И только через год об этом узнала полиция: когда девочка обратилась в больницу, врачи обнаружили, что у подростка повреждена девственная плева.
Михаил Павлов, председатель профсоюза сотрудников ОВД СО:
— Врачи сообщили полицейским. Полицейские ставят в известность следователя. Следователь отказывается выезжать на место. Версия, что девочка гуляла по забору, он наклонился и она упала на штакетину, озвученная пострадавшей, всех устроила. Начинается проверка, другой инспектор опрашивает девочку, а на следующий день передает Гущиной материалы дела, потому что это был ее участок.
По словам Павлова, осужденная сотрудница ПДН опросила мать подростка, и та подтвердила версию с забором. Отчима допросить не удалось, поскольку он был на заработках за пределами Свердловской области. Кроме того, судмедэксперт выдал заключение, что полового сношения не было и «что нарушения девственной плевы могут произойти от чего угодно».
Исходя из этого, Наталья Гущина подготовила проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, который сам по себе не имел юридической силы, и передала его на подпись начальнику территориального отдела полиции. Помощник прокурора района, в свою очередь, также подписала документ, и дело сдали в архив.
Еще через год, в 2015-м, девочка оказалась в больнице и у нее нашли СПИД. Все взрослые члены ее семьи стояли на учете как ВИЧ-инфицированные, но девочка была заражена не с рождения, иначе бы не дожила до своих лет без медицинской помощи. То, что она могла заразиться, употребляя наркотики, также было маловероятно из-за места проживания и возраста.
Илья Бабин, адвокат Натальи Гущиной:
— Когда стало известно, что девочка заражена СПИДом, моя доверительница взяла с собой психолога и поехала к ней. В итоге они два часа разговаривали с девочкой в машине наедине, и та, наконец, кивнула, когда Наталья спросила, обижал ли ее отчим. Вернувшись в Туринск, написала рапорт.
Мать пострадавшего подростка на тот момент уже скончалась от туберкулеза. Следственный комитет завел уголовное дело, насильника-отчима осудили на 19 лет и шесть месяцев колонии. А потом, по словам Бабина, все «взялись искать крайнего». «Но поймите, что на стадии, когда выносился отказной материал (в 2014-м году), никто не знал, что девочка заражена. Просмотрели, что называется. Гущина – сама мать, человек никогда даже улицу на красный не переходил», — подытожил адвокат.
Глава регионального профсоюза сотрудников ОВД считает, что именно благодаря навыкам и стараниям Гущиной удалось разоблачить отчима пострадавшей. «Это ведь она раскрыла это преступление! Если бы с девочкой не был установлен психологический контакт, его не раскрыли бы!» — заявил Михаил Павлов.
Мать осужденной Екатерина Жигаревич уверена, что по принципу, по которому осудили ее дочь, «можно отправить в колонию абсолютно всех сотрудников полиции».
Екатерина Жигаревич, мать Натальи Гущиной:
— Ее ребенок 72 дня не видел свою мать. А она ведь работала не покладая рук. Оставляла мне дочь, садилась ночью в машину и уезжала работать. Она девочку нашла, поговорила с ней, пришла и говорит: «Я преступление раскрыла». Она такая дотошная. Не уйдет с работы, пока не закончит.
Рассмотрение апелляции на приговор Наталье Гущиной состоится 2 августа в Свердловском областном суде.