Комитет по безопасности выделил Екатеринбург как один из самых проблемных городов по количеству неоплаченных парковок.
Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции:
— Нормализация ситуации с привлечением к административной ответственности за неоплату парковок позволит повысить оплачиваемое время пользования платной парковкой от 0,3 до 0,5 часа с парковочного места в сутки до 2–4 часов, что при средней оплате 30 рублей в час обеспечит дополнительные поступления в местный бюджет от 32 млн рублей до 76 млн рублей в месяц.
По данным мэрии Екатеринбурга, всего в городе 2497 платных парковочных мест. И ежедневно ими пользуются порядка 715 автовладельцев. Как сообщает депутат Андрей Альшевских, за 2017-й и первый квартал 2018-го водители заплатили больше 9 млн руб. за данную услугу. Несмотря на это, компенсировать затраты на обустройство платных парковок пока не удалось — на реализацию проекта (вместе с обслуживанием паркоматов) потрачено около 250 млн руб.
Платное парковочное пространство организовали в уральской столице в мае 2014 года. И депутаты гордумы поддержали это решение, заявив о необходимости такого проекта в городе-миллионнике. Однако идея с платными парковками не оправдала себя — мэрии удалось собрать за первый год всего 3,4 млн руб. И поскольку механизмов административного воздействия за нарушение правил парковки на тот момент не было, депутаты предложили «усилить разъяснительную работу об ответственности за несоблюдение правил платной парковки среди автовладельцев». Других вариантов, кроме как установка паркоматов, власти не рассматривали. Но и этот вариант не оправдал себя.