Ночью неизвестные, выступающие против сноса, забрались на телебашню. Все утро с ними пытались поговорить сотрудники МЧС и полиции, но пока безрезультатно.
Руферы могут саботировать работы по ее демонтажу, запланированные на завтра. Спасатель, продежуривший на месте ЧП с шести до девяти утра и заставший самую активную фазу операции, рассказал 66.RU о том, что там происходило.
Фото: архив 66.RU |
---|
— Как это обычно происходит? К нам приходит вызов от диспетчера, мы приезжаем на место. Там назначают руководителя, который дает распоряжения старшему группы. Коридор возможностей у руководителя появляется тогда, когда ситуация нестандартная. Он дает сигнал диспетчеру, что требуется привлечение дополнительных сил и спецсредств.
Конкретно сегодня утром группа спасателей поднялась наверх по перекрытиям башни и попыталась наладить контакт, они не захотели разговаривать, и мы приняли решение не лезть дальше, чтобы не нагнетать обстановку.
После этого министр общественной безопасности Свердловской области дал распоряжение вернуться на место дислокации. Внизу остались дежурить полиция, ЧОП, представители подрядчика. Так как нас с этого объекта сняли, мы перестаем мониторить ситуацию. Это уже не наша зона ответственности.
При этом коридор возможностей у руководителя спасательной группы был. Чисто теоретически можно было поднять вертолет или растянуть батут. Но я сомневаюсь, что на это пойдут. Мы поддерживаем связь с региональным поисково-спасательным отрядом, у которого на балансе есть вертолеты. Им не давали команду выдвигаться. Для того чтобы привлечь вертолет, должна быть угроза жизни или здоровья людей. В этой ситуации ее нет: активисты сами поднялись наверх и добровольно находятся там, чтобы привлечь внимание к сносу телебашни.
Будет смешно, если возле вышки окажется вертолет, с него кто-то десантируется. Кто будет платить за этот суперэкшн? И кто возьмет на себя такую ответственность? У нас в системе на самом высоком уровне не принято рисковать.
Силой их никак не вытащить. Сами посудите: там всего одна вертикальная лестница ведет наверх. Мы ведь не супергерои из боевиков. Сейчас ситуацией никто не владеет. Там находятся три человека, у них есть палатка, пункт обогрева (газовые баллоны). Они там долго могут находиться. Если люди подготовленные (а они подготовлены и радикальны), то день-два они легко смогут там провести. Если у них есть минимальный набор провианта, вода. Им ничто не мешает забаррикадироваться и сидеть, пока их кто-нибудь не снимет.
А кто за ними туда полезет? Ситуация прецедентная. Нужно туда лезть профессиональным альпинистам и вступать с ними в переговоры. Непонятно, кто возьмет на себя инициативу. Помимо навыков психолога этот человек должен иметь хорошую физическую подготовку, поскольку, чтобы подняться туда, уйдет не меньше часа.