Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Пока не поймал белочку, ставь галочку в клеточку». Студенты сняли безумный клип с призывом голосовать

5 марта 2018, 21:28
«Пока не поймал белочку, ставь галочку в клеточку». Студенты сняли безумный клип с призывом голосовать
Фото: Антон Буценко для 66.RU
Это сделали по просьбе чиновников. Глава Сысерти Дмитрий Нисковских предложил местной молодежи снять ролики, которые сподвигнут их сверстников пойти на выборы.

В Сысерти сняли ролик с агитацией, в котором школьник и пара молодых людей читают рэп о необходимости «поставить галочку в клеточке». При этом за кого именно необходимо проголосовать, они не указывают.

Автором ролика стал Максим Мухлынин, звукорежиссер сысертского Центра досуга. Как объяснил Максим корреспонденту 66.RU, инициатором создания ролика стал мэр города Дмитрий Нисковских. «На встрече с работающей молодежью он озвучил идею, что многие сейчас делают всякие креативные ролики, а нам ведь не слабо? Вот мы и сделали свою версию», — объяснил Максим. Он самостоятельно написал сценарий, стихи, снял и смонтировал видео. В съемках принял участие его сын Елисей, племянник Андрей и друг семьи Дмитрий Шутков. «Я хотел показать три поколения», — объясняет автор.

Максим Мухлынин, режиссер:

— Это собственная инициатива, делать это было необязательно. Мне бы хотелось, чтобы люди не были пассивными, сходили и отдали голос. Сейчас много равнодушных людей, мне это не нравится.

Максим утверждает, что за создание ролика ему не заплатили ни копейки. Кроме него задание главы выполнили несколько сысертских молодежных объединений: клуб «Поколение», Центр внешкольной работы и другие. Вот еще пример («это не агитационный ролик», предупреждают участники съемок).

Подобные ролики появляются и в других городах, где, возможно, их появление тоже инициировала местная власть. В Новоуральске к избирателям обратились юнармейцы, рэперы и бабушки, причем ставку сделали явно на молодежь. Группа «Круче тучи» записала песню в поддержку кандидата, который уже несколько сроков является президентом. В агитационных роликах профессиональные политтехнологи делают ставку не на рэп, а на «национальные» особенности: гомофобию, боязнь армии, скаредность и так далее.

При этом борьба идет за молодежь. Вчерашнюю «школоту», которую в Сети называют «электоратом Навального», агитируют прийти на выборы, в которых «их» кандидата не будет — ЦИК отказал ему в регистрации.

Примечательно, что ставку на молодежь сделал в президентской кампании 1996 года предшественник Владимира Путина Борис Ельцин. Как пишет Politrussia.ru, его рейтинг был на уровне 7-8%, но благодаря громким лозунгам («Голосуй, а то проиграешь!»), участию в кампании известных музыкантов, Борису Ельцину удалось одержать победу на выборах. Через четыре года он попросил прощения у народа и со словами «Я устал, я ухожу» передал власть Владимиру Путину.