Горожанам предлагается два тарифных плана. Согласно первому, поездка стоит 28 руб. В этом случае пассажирам необходимо успеть сделать пересадку в течение получаса. Если на пересадку требуется час, проезд стоит уже 40 руб.
Повременной тариф начинает работу на всем общественном транспорте, кроме метро. То есть воспользоваться им можно в трамваях, троллейбусах, автобусах и маршрутках вне зависимости от того, является перевозчик коммерческим или муниципальным. В метрополитене он действовать не будет из-за устаревшего оборудования, которое не может считать новый тариф.
Фото: 66.RU |
---|
Тарифы выбираются в момент пополнения карты. Технически одна карта позволяет использовать только один тариф, поэтому тем, кто хочет пользоваться сразу обоими, в комитете по транспорту предложили купить сразу две Е-карты. «Карт может быть неограниченное количество. При этом если один тариф покажется вам неудобным, можно изменить его на другой на той же карте», — пояснил глава комитета Игорь Федотов.
Как пересаживаться?
В первом транспортном средстве кондуктор считывает Е-карту пассажира с помощью валидатора. Поездка считается начатой с момента списания денежных средств. С этого момента пассажир может совершить неограниченное количество пересадок в течение времени действия тарифа (30 или 60 минут). При каждой пересадке действие с прикладыванием карты к валидатору необходимо будет повторять, однако деньги сниматься со счета пассажира уже не будут. Если во время движения транспортного средства установленное тарифом время поездки заканчивается, то пассажир спокойно может двигаться до нужной остановки.
Фото: 66.RU |
---|
Е-карта с повременным тарифом работает по принципу электронного кошелька. Пассажир кладет на карту удобную для него сумму. При каждой поездке в зависимости от тарифа со счета списываются 28 или 40 рублей.
Как подключить тариф?
Перейти на новый тариф можно либо купив новую Е-карту стоимостью 75 рублей в любом пункте массовой продажи Е-карт, либо бесплатно перепрограммировав старую.
Отметим, что в течение лета и осени «повременку» тестировали добровольцы. Большинство из них выбрали тариф «30 минут за 28 руб.». По нему 46% волонтеров успевали сделать одну пересадку, около 25% — две, а 11% — три пересадки. Порядка 7% пассажиров пересаживаться не успевали. После тестирования повременного тарифа остались существенные недостатки, которые пользователям придется преодолевать самостоятельно.
Какие это недостатки?
Например, в систему до сих пор не включен метрополитен, и в ближайшее время технической возможности использовать там новый тариф не появится. Также, по мнению тестировщиков, существенный минус нововведения заключается в том, что тарифы выбираются в момент пополнения карты, то есть «для тех, кому сегодня надо 30 минут, а завтра 60, пересадочный тариф не сделан».