«Сила», о которой пойдет речь, — «Союз добровольцев Донбасса» (СДД), а конкретнее уральское отделение этой межрегиональной организации. Нашивки именно этой структуры красовались на форме казаков, пришедших совместно с полицейскими и чиновниками Верхней Пышмы срывать ледовые гонки «Extreme Ice 2018» и «Ice Drift 2018».
Зачем сотрудникам полиции и чиновникам потребовалось усиление в виде ветеранов Донбасса, остается только догадываться. Впрочем, эксперты, опрошенные 66.RU, сошлись по этому вопросу во мнениях: для устрашения! Сами казаки так объяснили корреспонденту 66.RU причину своего появления на льду Балтыма: «Мы здесь не просто так, куда нас послали, туда и идем».
До применения реальной физической силы дело не дошло. Однако в разгар дискуссии между представителем Минприроды Юлией Русиновой, возглавлявшей акцию по блокировке проведения мероприятия, и организаторами автогонок, один из казаков, неотступно следовавший за чиновницей, нанес удар по объективу камеры одного из операторов, снимавших процесс. Несмотря на активное возмущение потерпевшего, ему не удалось привлечь внимание полицейских, следивших за порядком.
|
Казак, ударивший по объективу камеры, скрывает свое лицо |
|
Однако он (первый слева) попал в кадр, когда повязка сползла с лица |
Казак оказался чрезвычайно похож на заместителя руководителя уральского отделения «Союза добровольцев Донбасса» Олега Богуневича.
|
Фото Олега Богуневича из социальных пабликов |
Информированные источники 66.RU указывают на связь Богуневича с известным в Верхней Пышме и за ее пределами бизнесменом Максимом Чайкой. В начале десятых СМИ сообщали о его некоем участии в игорном бизнесе. А Богуневич якобы занимался безопасностью заведений Чайки. Последнего в настоящий момент судят в Екатеринбурге по обвинению в организации серии поджогов машин конкурентов по похоронному бизнесу. Его причисляют к группе так называемых «дондиков», вступивших в конфликт на рынке ритуальных услуг Екатеринбурга с представителями ОПС «Уралмаш». Чайка был тесно связан с администрацией Верхней Пышмы. Так, он неоднократно становился участником скандалов, связанных с экс-главой Верхней Пышмы Александром Милютиным. Также это свидетельствует и о связи Максима Чайки с руководством холдинга УГМК, чьей креатурой и являлся Милютин.
А об определенном участии «медного холдинга» в событиях на льду Балтыма говорят и организаторы скандальных автогонок, утверждая, что соревнования пришлись не по душе топ-менеджерам УГМК, поселившимся на берегу озера.
В телефонном разговоре с корреспондентом 66.RU Олег Богуневич не стал отрицать своего участия в «ледовом сражении» на Балтыме.
— Мы несем государственную службу, а кроме того, у нас есть соглашение с Министерством природных ресурсов. В нашу задачу входит следить за безопасностью инспекторов. На Балтыме наши действия соответствовали законодательству Российской Федерации. О господине Чайке я даже представления не имею. Что касается удара по камере, я присутствовал, при этом безобразии. После инцидента оператор продолжал снимать. Это можно рассматривать как провокацию.
Впрочем, озвученная информация мало говорит о независимости «Союза добровольцев Донбасса». Между тем известно, что с конца 2017 года члены этой организации занимаются охраной скандально известной екатеринбургской овощебазы №4. Но своеобразной вишенкой на торте является тот факт, что членством в СДД неоднократно бравировал Олег Шишов, прославившийся в событиях на Депутатской. В августе 2016-го он, вместе с тремя товарищами, открыл огонь по приехавшей к нему домой на разборки толпе из более чем двух десятков человек — членов цыганского клана и представителей самой известной «боевки» Екатеринбурга — клуба единоборств «Храбр» под лидерством Никиты Мальцева. Последнего СМИ окрестили поставщиком спортсменов-боевиков на разборки в Екатеринбурге.
После перестрелки в Цыганском поселке «боевка» клуба «Храбр» распалась, а сам Никита Мальцев оказался фигурантом уголовного дела, кстати, согласно его обстоятельствам, он выполнял функцию «решалы» между сотрудником УЭБ и ПК Екатеринбурга и игорным бизнесменом, попавшимся силовикам.
Исходя из перечисленного выше, конфликт между Олегом Шишовым и цыганским кланом, усиленным «боевкой» Мальцева, предстает в новом свете. Можно предположить, что место вольных наемников-боевиков, пустовавшее в 2017 году после распада «Храбр», с минувших выходных можно считать занятым.
т.е. удар по камере это не провокация, а то что продолжают видеофиксацию ситуации - это провокация...
Если человек считает, что он прав, что ж он боится что его снимают?
PS: не сторонник автогонок на водоемах...