Повременной тариф Е-карты заработает на всем наземном транспорте Екатеринбурга с 1 февраля. При этом даже после тестирования в нем остались существенные недостатки, которые пользователям придется преодолевать самостоятельно. Как сообщил глава комитета по транспорту администрации города Игорь Федотов, пересадочным тарифом «Е-карты» можно будет воспользоваться на всем наземном транспорте города, вне зависимости от того, является перевозчик коммерческим или муниципальным. При этом, как заметил тестировщик нового тарифа Олег Мохов, метрополитен в систему до сих пор не включен, и в ближайшее время технической возможности использовать там новый тариф не появится. Кроме того, как заметили в администрации, пока неясно, появится ли такая возможность в рамках изменения маршрутной сети к 2019 году.
Игорь Федотов, глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга:
— Те аппараты, которые сегодня принимают Е-карты в метро, не рассчитаны на нововведения. Если карту приложить к валидатору в метро, турникет не пропустит, валидатор просто не сможет считать тариф. Сейчас мы работаем преимущественно над внедрением оплаты проезда в метрополитене с помощью бесконтактных банковских карт.
Как пояснил Федотов, каждый пользователь общественного транспорта вправе сам выбрать оптимальный для него маршрут, поэтому в отсутствии в тарифе связи между наземным и подземным транспортом Екатеринбурга в комитете проблемы не видят.
Также тестировщик обратил внимание на то, что тариф оказался неоправданно дорогим и невыгодным.
Олег Мохов, тестировщик повременного тарифа:
— В результате тестирования большинство людей отказалось от тарифа в 60 минут, так как неоправданно дорого. А половина тестировщиков просто перестала пользоваться тарифом, так как невыгодно. В этом, я считаю, одна из ключевых ошибок тестирования — фидбэк не особо-то и собирали.
При этом в комитете по транспорту считают, что собрали полную статистику и в целом результатом довольны.
Игорь Федотов:
— Недовольный тестировщик был один, а мы в течение трех месяцев проводили тестирование, результаты хорошие. Были пользователи, которые не укладывались в 30 минут, но их менее 15 процентов, остальные успевали.
Кроме того, Мохов заметил, что тарифы выбираются в момент пополнения карты, то есть «для тех, кому сегодня надо 30 минут, а завтра 60, пересадочный тариф не сделан».
В комитете предложили решить проблему покупкой второй Е-карты: одну можно будет запрограммировать на часовой тариф, а другую — на получасовой.
Игорь Федотов:
— Технически одна карта позволяет использовать только один тариф. Карт может быть неограниченное количество. При этом если один тариф покажется вам неудобным, можно изменить его на другой на той же карте.
Отметим, что перейти на новый тариф можно будет либо купив новую Е-карту стоимостью 75 рублей (такая возможность появится с 1 февраля во всех пунктах массовой продажи Е-карт), либо бесплатно перепрограммировав старую (уже с 15 января). При этом старые тарифы останутся прежними и действовать не перестанут.
Напомним, о введении повременного тарифа заговорили в прошлом году. Горожанам предлагается два тарифных плана. Согласно первому, поездка стоит 28 руб. В этом случае пассажирам необходимо успеть сделать пересадку в течение получаса. Если на пересадку требуется час, проезд будет стоить уже 40 руб.
В течение лета и осени добровольцы тестировали «повременку». Большинство из них выбрали тариф «30 минут за 28 руб.». По нему 46% волонтеров успевали сделать одну пересадку, около 25% — две, а 11% — три пересадки. Порядка 7% пассажиров пересаживаться не успевали.
Мутной частной гешефтоотжимной исестской конторе, учредителями которой является городская номенклатура, заинтересованная таким образом в бесконечном повышении стоимости проезда - сколь не плати все мало будет!
А МОАП и ЕТТУ как были так и останутся в безденежье!
Прежде всего необходимо:
- обнародовать подробнейшую детализацию и калькуляцию расчетов тарифа стоимости на проезд в муниципальном транспорте;
- опубликовать доходы бенефициаров (выгодополучателей) исестской конторы с динамикой их роста по годам!
Наверняка всем сразу станет ясно - куда на самом деле утекают огромные денежные средства и почему при постоянно растущих тарифов на проезд муниципальные транспортные предприятия всегда находятся на голодном финансовом пайке!
Всевластной в Екатеринбурге, никому неподотчётной и неподконтрольной, десятилетиями несменяемой городской номенклатуре нужны солидные гешефты на безбедную жизнь:
- на запредельные, явно не соответствующие результатам деятельности ЗРЯплаты;
- муниципальные солидные доплаты к пенсиям за счёт стремительно нищающих, всё чаще еле сводящих концы с концами налогоплательщиков;
- ну там дворец в «карасях» и домик за бугром подшаманить или квартирку в Монако подлатать - обстановку обновить;
- большую дорогущую коллекцию ретроавтомобилей опять же содержать и пополнять на что то надо;
- детки-внуки подрастают, надо их обеспечивать хлебными синекурами;
-и так далее и тому подобное!