Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В деле о ядовитом доме появился подозреваемый. Чтобы оправдаться, он прошел полиграф и тест на наркотики

15 декабря 2017, 12:01
В деле о ядовитом доме появился подозреваемый. Чтобы оправдаться, он прошел полиграф и тест на наркотики
Фото: 66.RU
По мнению хозяина квартиры Алексея Пшеничникова, основной версией следствия стала его якобы наркотическая зависимость. Чтобы развеять все подозрения, мужчина прибыл в Екатеринбург и прошел тестирование на полиграфе, а также сдал анализы на содержание в организме запрещенных веществ в фонде «Город без наркотиков».

История ивдельского ядовитого дома, построенного для детей-сирот, о которой корреспонденты 66.RU рассказали 17 ноября, прогремела на всю страну. Житель города Алексей Пшеничников получил квартиру в доме на ул. Механошина, 31 в рамках программы предоставления жилья детям-сиротам. Но через несколько дней проживания в квартире вся семья, в том числе трехлетняя девочка, попали в больницу с отравлениями.


Позже в анализах пострадавшей семьи обнаружились вещества, являющиеся составляющими синтетических наркотиков. После этого специалисты североуральского Роспотребнадзора провели замеры воздуха в квартире Пшеничниковых. Результаты исследования показали, что в жилище в несколько раз превышена концентрация бензола и этенилбензола (стирол) — веществ, негативно влияющих на здоровье человека. Яды, по мнению специалистов, могли попасть в воздух из некачественных стройматериалов, которые использовались при строительстве. Следственный комитет возбудил уголовное дело. Как выяснил корреспондент 66.RU, одна из рассматриваемых версий произошедшего — употребление наркотиков главой семейства. Правда, пока Алексей, его супруга и дочь проходят по делу как потерпевшие.

Слухи о том, что глава семьи употребляет наркотики, все активнее распространяются по городу.

Алексей Пшеничников:

В деле о ядовитом доме появился подозреваемый. Чтобы оправдаться, он прошел полиграф и тест на наркотики

— Опять говорят, что я употреблял что-то, давал жене и ребенку. А соседи, которых приглашали в СК, тоже делятся с нами, что их опрашивали по поводу моего отношения к наркотикам. В каком состоянии меня видели и т.д. Из-за слухов, что мне в машину могут подбросить наркотики, я боюсь ее без присмотра оставлять. Запираю на ключ, даже когда выхожу рядом постоять и на номер посмотреть, чистый ли он. Некоторые пишут в социальных сетях, что у меня зрачки разные, значит, я под чем-то.

К слову, Алексей с рождения страдает анизокорией. Это симптом, характеризующийся разным размером зрачков правого и левого глаза.

Сейчас Пшеничников вместе с супругой прибыл в Екатеринбург. В столицу Урала его пригласили следователи, чтобы провести проверку на полиграфе. Как рассказал 66.RU источник, близкий к следствию, тестирование длилось около пяти часов. Алексея спрашивали не употребляет ли он наркотики, не травил ли свою семью и приносил ли он когда-либо в квартиру какие-нибудь вредные вещества.

В деле о ядовитом доме появился подозреваемый. Чтобы оправдаться, он прошел полиграф и тест на наркотики
Фото: 66.RU

Из Следственного комитета мужчина отправился в фонд «Город без наркотиков», где по собственному желанию прошел экспресс-тесты на три вида наркотических веществ. Результаты оказались отрицательными — следов наркотиков в организме Алексея не обнаружено.

Вице-президент фонда «Город без наркотиков» Тимофей Жуков в разговоре с корреспондентом 66.RU пояснил, что вещество JWH (спайсы) держится в организме около двух недель. Однако этот тип наркотиков вызывает сильнейшее привыкание, поэтому самостоятельно отказаться от их употребления невозможно.

Тимофей Жуков, вице-президент фонда «Город без наркотиков»:

В деле о ядовитом доме появился подозреваемый. Чтобы оправдаться, он прошел полиграф и тест на наркотики

— Фонд не придерживается какой-либо позиции касательно данной ситуации. Но то, что Алексей проявил смелость и решительность и пришел к нам с просьбой проверить его на наркотики, при этом не скрывая результаты от общественности, говорит о многом. Люди, употребляющие спайсы, не могут справиться с непреодолимым желанием испытать их действие на себе снова и снова. Пшеничниковы же не были все это время в изоляции и вполне могли употребить их, но вот, судя по анализам, никаких следов не выявлено.

Сейчас молодая семья готова на все ради того, чтобы с них сняли подозрения в употреблении запрещенных веществ, а ядовитый дом признали непригодным для жизни.

Алексей Пшеничников:

— Мы никогда больше не сможем переступить порог квартиры, где мы отравились. Мы боимся не за себя, а за дочку. Она, когда слышит, что мы едем в город, начинает очень переживать, что вновь попадет туда и ей придется испытать все заново. Для нас ее здоровье важнее всего. Поэтому мы уже подыскали новую квартиру, и, несмотря на то что я сейчас один в семье работаю и арендовать жилье нам тяжеловато, мы планируем в ближайшее время перебраться в нее.

Официальный представитель управления Следственного комитета по Свердловской области Александр Шульга в разговоре с корреспондентом 66.RU заявил, что следствие по делу активно продолжается, подробности расследования пока не раскрываются.

Текст: Любовь Шадыева