Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Внезапный поворот в истории ядовитого дома для сирот. После скандала его признали безопасным

5 декабря 2017, 08:02
Внезапный поворот в истории ядовитого дома для сирот. После скандала его признали безопасным
Фото: 66.RU
Корреспонденты 66.RU выяснили первые результаты новых экспертиз, проведенных в квартире, жильцы которой попали в больницу с отравлениями.

История ивдельского ядовитого дома, построенного для детей-сирот, о которой корреспонденты 66.RU рассказали 17 ноября, прогремела на всю страну. Житель города Алексей Пшеничников получил квартиру в доме на ул. Механошина, 31 в рамках программы предоставления жилья детям-сиротам. Но через несколько дней проживания в квартире вся семья, в том числе трехлетняя девочка, попали в больницу с отравлениями. Позже в анализах пострадавшей семьи обнаружились вещества, являющиеся составляющими синтетических наркотиков.

После инцидента глава семьи вызвал специалистов североуральского Роспотребнадзора, которые провели первую экспертизу. Результаты исследования показали, что в квартире в несколько раз превышена концентрация бензола и этенилбензола (стирол) — веществ, негативно влияющих на здоровье человека. Яды, по мнению специалистов, могли попасть в воздух из некачественных стройматериалов, которые использовались при строительстве.

Внезапный поворот в истории ядовитого дома для сирот. После скандала его признали безопасным
Фото: 66.RU

Первая экспертиза, проведенная в квартире Пшеничниковых, показала значительное превышение в воздухе опасных веществ.

После начавшегося скандала Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч.1, ст. 238 «Выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей», также свою проверку организовала прокуратура. А североуральское управление Роспотребнадзора возбудило административное дело в отношении местной управляющей компании ООО «Городская УК».

Как рассказал 66.RU Алексей Пшеничников, после начала расследования к нему приходили сотрудники Следственного комитета вместе с представителями заказчика строительства — ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». В ходе осмотра они нашли в квартире обрезки линолеума и предположили, что жильцы самостоятельно поменяли в квартире покрытие для пола, и именно из-за него семья могла получить отравления.

Алексей Пшеничников, житель дома:

Внезапный поворот в истории ядовитого дома для сирот. После скандала его признали безопасным

— На самом деле это обрезки линолеума из дома моего тестя. Мы привезли их в эту квартиру, чтобы сделать кукольный домик для дочкиных игрушек. Я даже предложил проехать в дом к тестю и показать, что он постелен там.

При этом линолеум, который ранее был постелен в квартире, также увезли на экспертизу. Ее результаты пока не известны.

Пока североуральский Роспотребнадзор подготовил повторную экспертизу воздуха в квартире. По результатам исследования, на этот раз специалисты никаких проблем в жилом помещении не нашли.

Алексей Пшеничников:

— Картина маслом. Результаты, как выборочных 7 квартир дома, так и среднесуточные замеры воздуха в нашей, оказались хорошими! Превышений нет.

Внезапный поворот в истории ядовитого дома для сирот. После скандала его признали безопасным
Фото: 66.RU

Повторная экспертиза Роспотребнадзора показала, что наличие в воздухе вредных веществ минимально.

После этого главный санитарный врач североуральского управления Роспотребнадзора вынес официальное решение о прекращении административного дела, возбужденного после скандала в отношении «Городской УК», в связи «с отсутствием состава административного нарушения».

Расследование уголовного дела по факту отравления семьи с ребенком продолжается. Правда, как рассказали корреспонденту 66.RU соседи семьи Пшеничниковых, сотрудники правоохранительных органов настойчиво интересовались другими обстоятельствами дела.

Житель дома:

— Их больше интересует отношение к наркотикам Алексея, чем самочувствие опрашиваемых в момент проживания в этом доме. Мы начали сомневаться, что следствие на нашей стороне.

Текст: Любовь Шадыева