Как рассказал чиновник, о своем желании участвовать в тестировании заявили 107 человек, активно ездили по «Екартам» с повременной оплатой 70 из них.
Игорь Федотов, глава комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Екатеринбурга:
— Изначально 80% пользователей выбрали тариф «30 минут» за 28 руб., остальные — тариф «60 минут» за 40 руб. За месяц, пока идет тестирование, это соотношение изменилось: некоторые участники тестирования перешли с 30 минут на 60, когда поняли, что сокращенного тарифа им не хватает.
Повременной тариф действует на муниципальном общественном транспорте с 15 августа. Пока в тестовом режиме — он введен в дополнение ко всем уже существующим тарифам «Екарты».
Тест продлится до 15 сентября, и если внедрение пройдет успешно, на повременку переведут и коммерческих перевозчиков — тех, с кем получится договориться.
Игорь Федотов:
— Заставить их использовать повременной тариф мы не можем. У нас была одна встреча, после которой чуть больше половины [перевозчиков] выразили готовность [присоединиться к тесту]. В ближайшее время мы снова будем обсуждать этот вопрос.
Если горожан устроит система, она начнет полноценно работать до внедрения новой маршрутной схемы в июле 2019 г. «Пока отзывы хорошие, большинство участников говорит, что на новом тарифе можно экономить», — подчеркнул Федотов.
Однако некоторые испытатели тарифов говорят, что не всё так радужно, как сообщают в горадминистрации. «30 минут на пересадку — это полная профанация! Большинство нуждающихся в пересадке едут из отдаленного района до центра, а там пересаживаются на другой маршрут. Сделать это за 30 минут невозможно. К тому же нет возможности моментально зарегистрировать пересадку в следующем трамвае», — рассказывал один из добровольцев, тестирующих «повременку».
Напомним, суть нового тарифного плана заключается в том, чтобы пассажир смог проехать неограниченное количество раз на общественном транспорте за определенное количество времени. Тестирование новой системы позволит определиться с минимальным повременным тарифом — 30, 45, 60 или 90 минут.
Сейчас же этот повременной тариф тестируется в рамках существующей маршрутной сети, когда ждать "свой" маршрут приходится долго и поэтому осуществить пересадку в отведенное тарифом время пассажир не успевает.
Вопрос, кстати, актуальный. Погнались за Москвой в плане транспортных реформ и тарифов, но забыли, что там в ОТ оптимизирован и процесс оплаты - пассажир заходит через переднюю дверь и при входе самостоятельно прикладывает карту к валидатору.
А МОАП и ЕТТУ как были так и останутся в безденежье!
Прежде всего необходимо:
- обнародовать подробнейшую детализацию и калькуляцию расчетов тарифа стоимости на проезд в муниципальном транспорте;
- опубликовать доходы бенефициаров (выгодополучателей) исестской конторы с динамикой их роста по годам!
Наверняка всем сразу станет ясно - куда на самом деле утекают огромные денежные средства и почему при постоянно растущих тарифов на проезд муниципальные транспортные предприятия всегда находятся на голодном финансовом пайке!
Необходимо, чтобы огромные финансовые средства, выручаемые в качестве платы за проезд в общественном транспорте, минуя всех посредников-паразитов, шли напрямую в транспортные предприятия!
Тариф 60 минут будет актуален только для отдаленных районов.
Остановки друг от друга далеко, система валидаторов неудобная.
Сейчас помучают эту повременную схему, она никому не понравится, и скажут: ой, мы же вам предлагали, а вы отказались, неблагодарные. Вот вам повышение стоимости проезда еще на 5 рублей!