Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что строить на Шарташе? Главные аргументы за и против велодорожек на берегу озера

11 августа 2017, 17:15
Что строить на Шарташе? Главные аргументы за и против велодорожек на берегу озера
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Департамент информполитики губернатора сообщил о проектировании велодорожки, которая пройдет по берегу озера. Мы расспросили двух екатеринбурженок — одна из них за дорожку, другая против. Приводим их аргументы. А кто прав — решать вам.

В пятницу, 11 августа, департамент информполитики губернатора сообщил, что специалисты лесного хозяйства обследуют парк возле озера Шарташ, чтобы выявить больные и старые деревья. В сентябре их вырубят, чтобы очистить пространство для молодой поросли.

Кроме того, как рассказал директор департамента лесного хозяйства Олег Сандаков, сейчас ведется проработка техзадания для проектантов на пешеходно-велосипедную трассу вдоль береговой линии. Трасса будет двухполосной, вдоль нее поставят лавочки, урны и туалеты, а на границе лесопарка оборудую автопарковки.

О строительстве трассы объявили после велопробега по берегу озера Шарташ, участником которого стал Евгений Куйвашев.

Горожане к инициативе отнеслись по-разному. Публикуем полярные мнения представительниц крупных екатеринбургских сообществ.

Лариса Бузунова: «Это замечательная идея!»

Что строить на Шарташе? Главные аргументы за и против велодорожек на берегу озера
Фото: с личной страницы Ларисы Бузуновой в социальной сети Facebook

Лариса Бузунова руководит фондом «Город.PRO», сотрудники которого занимались разработкой транспортной схемы для реформы общественного транспорта в Екатеринбурге, и сама увлекается ездой на велосипеде. За городом она катается с детства. Передвигаться на велосипеде по Екатеринбургу начала пять лет назад.

— Нужна ли на Шарташе пешеходно-велосипедная трасса и как ее, по-вашему, нужно сделать?

— Я живу в Пионерском поселке, поэтому велосипедные и пешеходные прогулки вдоль озера Шарташ в нашей семье очень популярны. Каждый раз там огромное количество велосипедистов. Это полудикое место, которое пытаются благоустроить базами отдыха.

Безусловно, это хорошая идея, чтобы развить территорию как прогулочный парк, зону для пеших и велопрогулок. Здесь может пройти длинный веломаршрут, например, от ЖБИ до Каменных Палаток. Типичная проблема велоинфраструктуры у нас — дорожка начинается ниоткуда и уходит в никуда или обрывается. Поэтому важно как минимум связать ее с районами города.

К сожалению, я не знаю, каким образом ее будут делать, какой ширины будет велодорожка. ГОСТы позволяют делать ее шириной 1 метр. На проспекте Ленина так и сделали, но двум велосипедистам там не разъехаться.

План хороший, это замечательный проект, замечательная идея! У нас так проекты и делаются: заметил президент или губернатор поехал — и дело сдвинулось с мертвой точки. Есть некая политическая воля, которая запускает знаковые проекты в благоустройстве, в общественном транспорте (в том числе и в велотранспорте) — это хорошо.

Но основная проблема таких проектов — это их практическая реализация. Те идеи, которые заложены вначале, на практике должны реализовываться. Иначе мы в итоге можем получить то, чем никто не будет пользоваться. Де-факто люди будут ходить другими тропами, а финансовые вложения и другие ресурсы будут потрачены зря.

— Необходимо ли общественное обсуждение?

— Нужно приглашать к обсуждению проекта не тогда, когда он уже утвержден, а на стадии технического задания. Потому что подрядчик будет сдавать объект в соответствии с техзаданием. Для формирования и переформирования технического задания нужно собрать круглый стол, задействовать все организации: пешеходные, воркаут-клубы, мы можем предложить по велопроекту проектировочные решения. Необходимо собрать экспертное сообщество, которое поможет сформировать качественное техзадание. И после разработки концепции обсудить обратную связь от жителей — она очень важна.

— Устройство велодорожки сможет положительно повлиять на территорию?

— Разумное вмешательство, благоустройство там не помешает. Но нужно понять, каким образом используется этот парк. Есть озеро, места рыбалки, отдыхающие — то есть точки активности. Для проектировщика всегда важно соблюсти баланс использования таких уникальных природных мест.

Екатерина Петрова: «Никакая велодорожка там не нужна»

Что строить на Шарташе? Главные аргументы за и против велодорожек на берегу озера
Фото: архив 66.RU

Член Общественной палаты Екатерина Петрова объявила о создании «Комитета Шарташа». По ее мнению, на берегу озера есть что преобразовывать кроме велодорожек.

— По-вашему, будет ли польза от строительства велотрассы?

— Я не совсем понимаю, где они вдоль береговой линии собрались делать дорожки. Там и так они есть: по всему лесу проходят грунтовые тропы, которые утаптывались и накатывались годами. Асфальтированная дорога вдоль озера — это дорога общего пользования. Переделывать ее в пешеходную или велодорожку ГИБДД не разрешит. Мне нужно больше информации, чтобы понять, что они хотят сделать.

— Мы уже поговорили с велосипедистами. Они считают, еще одна дорожка лишней не будет. А вы что думаете?

— А я считаю это пустой тратой денег. Лучше бы они там обустроили спортивные площадки и восстановили тропу здоровья. Это лесопарк, в котором и так много троп и дорожек. Сейчас там ничего не мешает кататься велосипедистам, зимой там катаются на лыжах. Но чтобы благоустроить Шарташ, нужно что-то сделать не только для велосипедистов и лыжников. Там много бегунов — почему для них ничего не делается? Мне кажется, этот вопрос требует обсуждения с населением.

Что строить на Шарташе? Главные аргументы за и против велодорожек на берегу озера
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Участники велопробега «Тур де Шарташ» двигались по берегу озера. Возможно, там же будет проложена велодорожка. Инфографика: Сергей Логинов для 66.RU

— Но если построят дорожку, гостей на Шарташе будет больше.

— Почему вы так решили? Я считаю, это никак не повлияет на количество велосипедистов на Шарташе. Я считаю, люди приезжают покататься на Шарташ не потому, что там есть дорога или тропинки. Они приезжают туда прокатиться, потому что это лес, потому что он рядом, потому что там есть водоем.

— Что там можно сделать помимо велодорожки?

— Можно восстановить тропу здоровья, которая там существует с 1980 г., ее сделал краевед Виктор Головко. Формально она теперь нигде не числится. Можно поставить уличные спортивные площадки (для воркаута и других видов спорта). Можно благоустроить берег: поставить лавочки, убрать мусор, оборудовать комфортные, доступные зоны отдыха.

— А велосипедная дорожка там…

— Не нужна. Они и так там есть. Грунтовые тропы проходят по всему лесу. Кому надо, те прекрасно катаются и по ним.

— Вы в шутку объявили, что создаете «Комитет Шарташа», это что значит? Или это не шутка?

— Шутка или нет, но я буду внимательно следить, что будут делать власти на Шарташе, всячески вмешиваться и пытаться конструктивно повлиять на то, чтобы деньги были направлены [на благое дело]. Если уж они решили что-то сделать для Шарташа, путь это будет не пустой тратой денег, а действительно чем-то полезным.

Вопрос
Нужны ли на берегу Шарташа велодорожка и тротуар для прогулок?
  • 30%
  • 70%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию