Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Во всем виноваты заявители: почему приставы не могут противостоять коллекторам-беспредельщикам

31 июля 2017, 16:06
Во всем виноваты заявители: почему приставы не могут противостоять коллекторам-беспредельщикам
Фото: Антон Буценко; архив 66.RU
Из 400 жалоб, поступивших в свердловское УФССП, только по двум вынесено решение о наказании.

За первую половину 2017 г. жители Свердловской области около 400 раз пожаловались в региональное Управление Федеральной службы судебных приставов на деятельность коллекторов. Как рассказала корреспонденту 66.RU и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Елена Сидорова, только по двум обращениям были приняты процессуальные решения.

По словам Сидоровой, оба заявления сделали жители Екатеринбурга. В первом случае сотрудник коллекторского агентства был оштрафован на 5 тыс. руб. за частые телефонные звонки должнику, во втором — юрлицу вынесли предупреждение за надоедливый автоинформатор.

Елена Сидорова, и.о. руководителя УФССП по Свердловской области:

— Практически все обращения, которые к нам поступили, рассмотрены и удовлетворены. Зачастую результаты и сроки рассмотрения зависят от качества предоставленных документов. К сожалению, не все из них оформлены правильно, и когда мы запрашиваем у заявителей более полную и достоверную доказательную базу, многие отказываются от своих заявлений и отзывают их.

По словам Сидоровой, в Свердловской области официально зарегистрировано семь коллекторских агентств. Однако в регионе также осуществляют деятельность конторы, зарегистрированные в других субъектах — Москве и соседних регионах. Чаще всего жалобы граждан связаны с тем, что коллекторы названивают должникам чаще, чем положено по закону. Представитель УФССП дала советы, как правильно составить заявление и предоставить доказательства, чтобы коллекторов привлекли к ответственности:

  • По закону коллекторы могут звонить вам по телефону не чаще двух раз в неделю. Для того чтобы приставы могли рассмотреть эти заявления, нужна расшифровка звонков, которую вы можете запросить у оператора связи в любом отделении. В ней должен быть указан номер звонившего и длительность разговора.
  • Нужно обязательно выслушать, кто и что вам сообщает по телефону, дождаться момента, пока должностное лицо коллекторской организации вам представится.
  • Еще один распространенный метод, которым пользуются коллекторы, чтобы напомнить о долгах, — автоинформатор (по закону он может звонить клиентам кредитных организаций до четырех раз в неделю). Как правило, поняв, что разговаривает с роботом, должник отключается. Чтобы правильно оформить заявление на надоевшие аудиозвонки, необходимо выслушать его как минимум в течение 20 секунд и затем сделать запрос оператору сотовой связи.
  • По словам Елены Сидоровой, заявление будет рассмотрено гораздо быстрее, если расшифровку звонков запросит сам должник, нежели если это сделают приставы.
  • Если коллекторское агентство, на которое пожаловался должник, зарегистрировано в другом регионе, сотрудники УФССП по Свердловской области направляют заявление по месту регистрации агентства.
  • Бывает так, что клиентов беспокоят не коллекторы, а сами кредитные организации, которые сегодня также имеют право заниматься взысканием финансовой задолженности. В таких случаях гражданам необходимо составить обращение в региональное УФССП, а приставы затем перенаправляют жалобу в Центробанк.