Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что будет, если метро Екатеринбурга действительно защитят от террористов. Объясняем на примере Питера

28 июля 2017, 18:10
Глава петербургского метрополитена, устав отбиваться от Ространснадзора и прокуратуры, на три дня в качестве эксперимента разрешил проверять три станции подземки по всем правилам. В итоге — огромные очереди, давка и негодование пассажиров.

В петербургском метро, где 3 апреля террорист взорвал бомбу, решили наглядно показать проверяющим, почему в подземке нельзя вводить тотальный досмотр пассажиров. В качестве эксперимента на три дня на станциях «Звенигородская», «Спасская», «Электросила» и «Крестовский остров» подразделения безопасности отправляли на усиленный досмотр каждого, на кого среагировали рамки металлодетекторов.

Очередь на станцию метро Санкт-Петербурга, которую по всем правилам охраняют от террористов.


В метрополитене Санкт-Петербурга пояснили, что досмотр производится на основе постановления правительства, подписанного премьер-министром Дмитрием Медведевым 5 апреля.

Пресс-служба Петербургского метрополитена:

— В случае срабатывания звукового и светового индикатора металлодетектора пассажир направляется на дополнительный досмотр, который проводится в наземном вестибюле станций посредством инженерно-технических средств. Те пассажиры, на которых не среагировали металлодетекторы, продолжают свою поездку без дальнейшего досмотра. В связи с тем, что у подавляющего большинства пассажиров при себе имеются металлические предметы (ключи, мелкие монеты, мобильные телефоны и т.д.), время досмотра может быть увеличено. Из-за скопления большого количества пассажиров в вестибюлях станций проводится их временное закрытие на вход. Метрополитен проведет анализ результатов проверки и предоставит эти данные комитету по транспорту.

Сразу после начала эксперимента на станциях подземки началась неразбериха: толпы людей, очереди, из-за тотальных досмотров вход в метро временно закрывали.

Пресс-служба Петербургского метрополитена:

— Просим пассажиров заранее готовиться к проходу через стационарные металлодетекторы, это сократит время проверки и позволит ускорить прохождение данной зоны. Рекомендуем при подходе к наземным вестибюлям станций подготовить личные вещи к досмотру (мобильные телефоны, ключи и иные металлосодержащие предметы должны быть готовы к выкладке на стойку в зоне металлодетекторов, а рюкзаки, сумки, чемоданы и другой багаж досматриваются с помощью инженерно-технических средств). Просим пассажиров с пониманием относиться к необходимости исполнения требований транспортной безопасности.

Огромные скопления людей в час пик создают отдельную опасность — террористу даже не придется спускаться вниз, чтобы пострадало как можно больше людей. Достаточно совершить террористический акт, не доходя до рамки.

Как пояснил в интервью «Фонтанке» начальник метрополитена Санкт-Петербурга Владимир Гарюгин, такие меры «не для того, чтобы поозорничать». «Мы приняли к исполнению то, что есть. И приняли под большим давлением Ространснадзора и прокуратуры. Я глубоко сомневаюсь, что комитет транспорта скажет нам не исполнять закон. Но видеть и знать обстоятельства он должен», — заявил Гарюгин.

Владимир Гарюгин, начальник Петербургского метрополитена:

— Мы хотим, чтобы все понимали. Я не вижу в законе каких-то проблем. Например, построили стадион, в короткое время туда заходит 60 тыс. человек. Но сколько там входов? Сколько человек на контроле? Это все можно организовать. Но если нормативные акты составляются под существующие вестибюли… Думаю, на «Спасской» не было бы никаких очередей, если бы было три-четыре линейки из металлодетектора и рентгеновского аппарата. Детектор и рентген — это единый комплекс. Так же, как в аэропортах.

Отметим, после теракта в метро в Санкт-Петербурге в метрополитене Екатеринбурга тоже были усилены меры безопасности. В итоге на станциях екатеринбургской подземки, несмотря на меньший пассажиропоток, тоже скапливались огромные очереди. Всех заставляли проходить через рамки металлоискателей, проверяли документы у некоторых пассажиров на входе, в вестибюлях станций работали полицейские с собаками.

Впрочем, в итоге метрополитен Екатеринбурга провалил проверку ФСБ. В апреле переодетый сотрудник спецслужбы с сумкой на плече смог пронести муляж бомбы на станцию метро «Динамо». Потенциальный террорист беспрепятственно спустился на платформу, дождался поезда, вошел в вагон. Незаметно для остальных пассажиров спустил сумку с плеча, проехал несколько станций и вышел. Охранники заметили подозрительного мужчину на выходе со станции «Проспект Космонавтов», но задерживать его не стали.

Вопрос
Что делать с безопасностью в екатеринбургском метрополитене?
  • 72%
  • 28%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Видео: Fontanka Ru; Ольга Рябинина/ Metro; Максим Афонин/spb_today/vk.com