В Екатеринбурге 3 августа пройдут первые публичные слушания по строительству трамвайной ветки до Академического: прийти на них смогут жители микрорайона, владельцы земельных участков и лица, законные интересы которых могут быть нарушены при реализации проекта. 66.RU изучил проект.
Министерство строительства Свердловской области:
— Трамвайная линия предназначена для связи района Академический с центральной частью города. Предусматривается выделение первой очереди — строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка, и строительство соединительной трамвайной линии по улице Шаумяна до улицы Белореченской. На проектный срок трамвайная линия продлится до ранее запроектированной трамвайной линии по улице Татищева. В перспективе трамвайная линия продлится по улицам Вавилова и Сахарова. Протяженность трамвайной линии на первую очередь — 5,2 км, на проектный срок — 6,7 км.
|
---|
Пока трамвайную ветку построят только до улицы Шаумяна. В дальнейшем не исключено, что ее продлят до Татищева, где когда-то планировалось построить станцию метро «Татищевская». |
Всего на линии будет семь остановок. Интервал движения — 6 минут в обоих направлениях.
|
---|
Согласно проекту, трамвайные пути пройдут между основной трассой — улицей Вильгельма де Геннина — и дублером (все картинки увеличиваются по клику). |
|
---|
А так городские власти планируют когда-то в будущем запустить трамвайные пути, которые соединятся с веткой на Татищева. |
|
---|
В долгоиграющих планах — пустить в Академический не только трамвай, но и троллейбус по улице Краснолесья. |
Судя по документам Минстроя, от идеи запуска трамвайной линии всё еще не отказались. На схеме она обозначена синей линией:
|
---|
В будущем в Академический можно будет приехать и на трамвае, и на троллейбусе. Когда-нибудь. |
В перспективе трамвайная ветка может продолжиться на Широкую Речку, а затем и на ВИЗ-Правобережный, соединившись с существующей конечной станцией на ВИЗе и образовав большое кольцо. Но сейчас речь идет только об одном этапе: Академический — Центр. Этот проект требует инвестиций в сумме 1,1 млрд руб., вернуться они должны в течение последующих 10 лет. Причем по согласованию с РЭК тариф на вновь построенной трамвайной ветке может стать выше, если этого потребуют условия окупаемости.
Идею пустить трамвай в Академический городские власти озвучили еще в 2011 г. С тех пор шло обсуждение, как это можно сделать лучше. В январе 2014 г. Транспортный совет наконец утвердил схему будущей трамвайной линии.
|
---|
Сейчас проехать через кольцо Серафимы Дерябиной — Объездная напрямую нельзя. Отсюда ежедневные утренние и вечерние пробки. Они усиливаются, когда на не самом удобном для водителей участке случаются ДТП. |
Помимо строительства трамвайной ветки предстоит изменить схему движения автотранспорта. Еще в начале 2015 г. администрация Екатеринбурга утвердила схемы расположения земельных участков на улицах Начдива Онуфриева и Серафимы Дерябиной, где планируется построить разноуровневую развязку. В рамках первого этапа специалисты предусмотрели пробивку улицы Серафимы Дерябиной к Вильгельма де Геннина. В рамках второго — возведение эстакады на Объездной дороге.
|
---|
В будущем, судя по схеме, можно будет проехать через кольцо. В любом случае без его пробивки невозможно проложить трамвайную ветку. |
На схеме видны велодорожки, которые в администрации Екатеринбурга анонсировали еще в 2015 г., когда 66.RU публиковал первые проекты будущей дорожной развязки в Академическом. В разработке схемы новой развязки, удобной не только для автомобилистов, но и для пешеходов, принимал участие архитектор Владимир Злоказов. Он считает, что проект необходим не только жителям микрорайона, но и городу в целом.
Фото: администрация Екатеринбурга; официальная документация проекта