Вчера и сегодня сразу две иностранные компании — итальянская и китайская — заинтересовались проектом строительство второй ветки метро в Екатеринбурге. В соглашении присутствуют Миланский метрополитен, «Метрогипротранс» и совместное российско-итальянское предприятие «ММБ проджект рус», находящееся в Москве и созданное Миланским метрополитеном и «Метрогипротрансом». Днем ранее такое же соглашение мэр подписал с «Метрогипротрансом» и «Китайской гражданской инжиниринговой строительной корпорацией».
Представители «Метрогипротранса» рассказали корреспонденту 66.RU суть подписанных документов.
Валерий Абрамсон, председатель совета директоров «Метрогипротранс»:
— Мы должны провести рабочие встречи и с китайскими, и с итальянскими партнерами, и должны подробно поговорить с городом, потому что самое первое, с чего надо начинать, — до разговора о деньгах, — нужно создать ту документацию, которую можно предъявить банкам или другим финансовым учреждениям. Ее нужно согласовать с городскими градостроителями, потому что она должна быть увязана с планами развития города. Должна появиться финансовая модель, которую одобрит Минэкономразвития РФ. И надо понять, делать все сразу, либо разбить на этапы, понять совместно с городом, какие этапы важнее. К 300-летию города вполне реально построить вторую ветку.
По мнению эксперта, с технико-финансовой моделью строительства второй ветки екатеринбургского метрополитена должны согласиться либо банки, либо другие финансовые институты, либо бюджет страны. Китайская сторона также будет рассматривать возможность финансирования проекта, когда разговор станет более предметным.
Напомним, уже сегодня известны основные принципиальные параметры новой ветки метро. Она должна связать центр с жилым районом ВИЗ. На строительство требуется 30 млрд руб. Причем если выставочный комитет «Экспо» примет решение проводить Всемирную выставку в Екатеринбурге, потребуется продлить ветку еще на одну станцию, что увеличит требуемый размер инвестиций до 39 млрд руб. Еще 45 млрд руб., по последним оценкам специалистов, потребует строительство второй очереди этой ветки — до Каменных Палаток.
Работы над проектом в мэрии остановили в 2015 г. из-за отсутствия финансирования. Тогда сообщалось, что поезда в новой ветке будут ходить по одному тоннелю один над другим — в целях экономии средств на строительство. Новые партнеры городской администрации категорически не согласны с таким подходом и уверяют, что строительство двухтоннельного метро обойдется значительно дешевле.
Также в «Метрогипротрансе» обращают внимание на то, что при строительстве метро будут по максимуму задействованы екатеринбургские производства. Так на предприятиях города можно производить части тоннелепроходческого оборудования и технологические затворные конструкции, монтируемые в тоннеле на случай подтопления, а на бетонном заводе планируется создать дополнительную линию по производству бетонных колец тоннелей.
Фото: архив 66.ru