Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Надеются успеть к 300-летию города: план администрации Екатеринбурга по строительству второй ветки метро

11 июля 2017, 15:20
Надеются успеть к 300-летию города: план администрации Екатеринбурга по строительству второй ветки метро
Фото: ekburg.ru
Чиновники мэрии ищут альтернативу бюджетному финансированию. 30–45 млрд рублей они рассчитывают получить от концессионера, который согласится профинансировать строительство метро в Екатеринбурге. Проект, считают его авторы, окупится и начнет приносить прибыль через 20–25 лет.

В администрации Екатеринбурга придумали, как профинансировать важные для города проекты в условиях бюджетного дефицита. Ничего нового не изобрели: частно-государственное партнерство, реализованное в форме концессии — когда инвестор создает объекты недвижимости, отбивает затраты в ходе его эксплуатации, а после передает в собственность государства. Соответственно, три из четырех главных проектов, подготовленных в виде внятных предложений для потенциальных инвесторов, предполагают создание услуг, платить за которые будут горожане.

Самый масштабный проект, который уже много лет на слуху, — строительство второй ветки метро. «За 30 лет осилили первую, — отметили сегодня на открытом инвестиционном совете на стенде Екатеринбурга на «Иннопроме», — пора приниматься за вторую.

По планам мэрии, инвестиционную привлекательность метрополитену придает то, что он делает районы еще более перспективными для строительства жилья. По оценкам экспертов, в зоне пятиминутной доступности до станций второй ветки метро можно построить до 8,4 млн м2 многоквартирников, которые будут рассчитаны на 280 тыс. жителей. И это только первая очередь строительства — от площади 1905 года в сторону ВИЗа.

На строительство требуется 30 млрд руб. Причем если выставочный комитет «Экспо» примет решение проводить Всемирную выставку в Екатеринбурге, потребуется продлить ветку еще на одну станцию, что увеличит требуемый размер инвестиций до 39 млрд руб. Еще 45 млрд руб., по последним оценкам специалистов, потребует строительство второй очереди этой ветки — до Каменных Палаток.

Если начинать сейчас, то скорость горнопроходческого оборудования позволяет закончить первый этап строительства к концу 2020 г., второй — к 2023 г., когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга.

Срок возврата инвестиций составит порядка 20–25 лет — все эти годы плата за проезд пассажиров в метрополитене будет поступать концессионеру. Как отмечают в мэрии, на территориях, примыкающих к вестибюлям метро, есть возможность создать большое количество коммерческих площадей, которые также будут генерировать прибыль. В общей сложности рядом с тремя станциями — «Металлургов», «Татищевской» и «Уральских коммунаров» — может появиться 32 500 м2 для сферы услуг и торговли.

Правда, как признался замглавы городской администрации по капстроительству Алексей Белышев, параллельно с разработкой этого инвестиционного предложения в мэрии всерьез разрабатывают вариант связать ВИЗ с центром города посредством выделенной линии наземного транспорта. «Пока это только идея, но мы будем готовы дать конкретные предложения и обоснования, когда закончим анализировать данные», — сказал он.

Вопрос
Мэрия ищет частного инвестора для строительства метро. Найдет?
  • 7%
  • 93%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Фото: ekburg.ru