Летом в Екатеринбурге активизировались похитители велосипедов. Они не прекращали деятельность и зимой, но начиная с мая, когда в городе тает снег и стартует велосезон, они вышли на полноценную охоту.
Точное количество похищенных за май и июнь велосипедов неизвестно. В пресс-группе УМВД по Екатеринбургу и пресс-службе ГУ МВД по Свердловской области объяснили, что официальной статистики по угонам двухколесного транспорта у них нет. Поэтому 66.RU посчитал велоугоны вручную. Для этого мы просмотрели объявления о пропаже велосипедов на форумах, в социальных сетях и на специализированных сайтах. Получилось почти сто краж.
Но нужно учитывать, что не все жертвы веловоров пишут о своей пропаже в интернете. Одни ограничиваются заявлением в полицию, другие и вовсе сразу отказываются от поисков или ведут их своими силами. Так что реальная цифра по велоугонам может быть гораздо больше.
На основе объявлений в соцсетях и на форумах мы составили рейтинг мест, из которых чаще всего угоняют велосипеды, а также карту районов по числу велокраж.
1. Подъезды
Самое популярное у похитителей велосипедов место — это подъезды. Транспорт угоняют с лестничных площадок, из закрытых секций, с огороженных территорий под лестницами и т.д. Причем веловоров не пугают ни консьержи, ни камеры видеонаблюдения.
Время для кражи воры выбирают разное. Как рассказал 66.RU эксперт по розыску украденных велосипедов, автор проекта «ВелоРозыск.RU» Сергей Аристов, из подъездов транспорт похищают в основном ночью и под утро. Однако екатеринбуржцы часто сообщают и о дневных кражах.
2. Торговые и бизнес-центры
Второе по популярности место у веловоров — это различные торговые и бизнес-центры, а также офисники, где есть оборудованная велопарковка. Под прицел похитителей попадает транспорт, оставленный у «Гринвича», «Радуга Парка», «Пассажа», «Парк Хауса» и других ТЦ.
В этом случае кражи происходят преимущественно днем, пока хозяева велосипедов находятся на работе или ходят за покупками.
|
---|
Летом велосипеды часто исчезают с велопарковок у ТЦ. Фото: 66.RU |
3. Места учебы
В мае, когда еще не закончился учебный год, кражи велосипедов регулярно происходили возле школ, университетов, колледжей, техникумов, университетских столовых и в общежитиях. Несколько раз велосипеды похищали у гимназии №94, расположенной на улице Бажова.
4. Магазины и кафе
За два теплых месяца велосипеды часто пропадали у продуктовых магазинов и с парковок возле ресторанов и кафе.
5. Банки
Несколько раз веловоры уезжали на чужих велосипедах от парковок возле банков. Дважды страдали клиенты УБРиРа, один раз — Сбербанка. Кроме того, кражи случались возле спортивных комплексов, бассейнов, в охраняемых дворах, у больниц.
Красный — подъезды; Синий — ТЦ, БЦ и офисники; Зеленый — школы, университеты, колледжи, общежития; Оранжевый — кафе и магазины; Фиолетовый — банки; Коричневый — остальное.
В рейтинг территорий, на которых чаще всего происходят кражи, попали 15 микрорайонов Екатеринбурга. Абсолютным лидером по числу краж стал центр: на него приходится больше трети всех похищенных велосипедов. Здесь двухколесный транспорт воруют в основном с парковок возле торговых центров, бизнес-центров, офисников, магазинов, кафе и т.д.
Вторую строку в антирейтинге микрорайонов занимает Пионерский. Третье место по числу велокраж делят ВИЗ, Юго-Запад, Уралмаш, Втузгородок и Автовокзал.
|
---|
Надежно защитить велосипед от веловоров можно только одним способом — хранить транспорт в квартире и не оставлять его без присмотра. По словам Сергея Аристова, остальные способы менее эффективны и не могут гарантировать сохранность имущества.
Тем, кто все-таки вынужден оставлять велосипед вне квартиры, Аристов советует пользоваться стальной цепью в сочетании со стальным замком типа U-lock. Чтобы не переплачивать за такие средства защиты и не нарваться на подделку, лучше покупать замок в европейских интернет-веломагазинах.
Сергей Аристов, эксперт по розыску украденных велосипедов:
— Я советую марки Kriptonite и Abus. Покупать замки лучше в европейских интернет-веломагазинах. У нас они стоят в два раза дороже, а бюджетные — это, скорее всего, слабые подобия. Цепь лучше брать из закаленной стали сечением 8 мм. Продаются такие, например, в «Уралстропе».
|
---|
Стальную цепь в сочетании с замком типа U-lock снять значительно сложнее, чем пластиковый трос. Фото: Александр Минаков |
По словам эксперта, такую защиту веловоры тоже могут преодолеть — с помощью «болгарки», но на это у них уйдет значительно больше времени и сил. Чтобы обезопасить остальные части велосипеда, не защищенные цепью, Аристов советует использовать обычный пластиковый тросик. А вот отдельно использовать трос не рекомендуется.
Сергей Аристов:
— В велосообществе такие тросики называют подарочной лентой. Они не надежны ни на улице, ни в подъезде и очень легко перекусываются даже обычными бокорезами. Чтобы снять такую защиту, не требуются усилия болтореза или ножовки по металлу. Занимает это 3–5 секунд.
Также Аристов говорит, что велосипедист может застраховать свой двухколесный транспорт в помещении, где он имеет право находиться. Речь идет о квартирной кладовке, которую отгородили для себя жильцы. Главное условие: помещение не может быть местом общего пользования и должно иметь ограниченный доступ. Такой вариант подошел бы для хозяина велосипеда, похищенного в прошлом году. Напомним, тогда вор вытащил велосипед из помещения, оборудованного сейф-дверью. Он проделал в стене дыру размером 30 на 70 см, разобрал велосипед, вынул его через пролом и собрал обратно.
Часто велосипедистам советуют модернизировать свой транспорт, чтобы сделать его узнаваемым. По словам эксперта, особые визуальные приметы могут помочь распознать велосипед среди похожих на улице, однако в целом поиску они помогут не сильно. Дело в том, что велосипеды воруют в основном для продажи, и часть ворованного транспорта почти сразу уезжает за пределы города. Там яркая раскраска уже не поможет хозяину найти пропажу.
Фото: 66.RU; Александр Минаков