Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Слабая привязанность к родине». Почему Генконсульство запретит вам лететь из Екатеринбурга в США

30 июня 2017, 10:00
«Слабая привязанность к родине». Почему Генконсульство запретит вам лететь из Екатеринбурга в США
Фото: Антон Буценко для 66.RU
Отправиться на учебу, работу или отдых в США стало труднее — по неофициальной информации, отказов в визах по программе Work and Travel за последние два года стало больше на 30%. Посмотреть Штаты теперь сложнее и туристам: посетители тематических форумов жалуются, что срок для повторного получения визы без собеседования с января 2017 г. сократился до 11 месяцев (вместо 47, как было раньше). Мы собрали истории екатеринбуржцев, которые в ближайшее время не увидят статую Свободы.

«Это жестокая, беспощадная система»

Первую туристическую визу в США Евгения Кадникова получила в 2014 г. в Индонезии. Тогда, как рассказала девушка корреспонденту 66.RU, проблем не возникло. За три года действия документа екатеринбурженка несколько раз посетила Штаты, где в сентябре 2016-го вышла замуж за американца. В этом году срок туристической визы истек, и Евгения обратилась в Генконсульство США в Екатеринбурге, чтобы получить очередной документ на право въезда в Америку. Собеседование длилось несколько минут. Девушка подчеркивает, что честно отвечала на все вопросы и теперь жалеет об откровенности.

Евгения Кадникова, соискатель на получение визы:

— Меня спросили: «Вы собираетесь переезжать в Штаты?» Я сказала: «На данный момент нет, но точно не знаю — всякое может случиться». Наверное, так не стоило отвечать. Сейчас мой муж устраивается на новую работу, поэтому ему никто не даст отпуск, чтобы приехать и навестить меня, а я не могу улететь в Штаты. И никаких вариантов у меня больше нет — только грин-карта, только хард-кор.

На то, чтобы получить грин-карту, у Евгении уйдет до 12 месяцев. Девушка внимательно изучает туристические форумы — по ее словам, теперь анкета для получения «зеленой карточки» увеличилась с двух до восемнадцати листов. Если заветное разрешение на работу и проживание в США не дадут, молодожены собираются обосноваться в России.

«Они думали, я могу быть завербован»

О летних каникулах третьекурсник Института прокуратуры Павел С. позаботился заранее — он решил попрактиковать английский, посмотреть Штаты и заработать. Но три с половиной месяца в Южной Каролине сорвались из-за отказа екатеринбургского Генконсульства. Там в апреле парень прошел собеседование. Разговор был коротким: будущего юриста спросили, куда он поедет, где учится и когда получит диплом. Диалог закончился отказом в визе.

Павел, соискатель на получение визы:

— Я учусь в Институте прокуратуры. Возможно, они решили, что я связан с этой структурой непосредственно и могу быть завербован. Я считаю, что причина была в этом, потому что других поводов для отказа не было: с английским у меня все в порядке, все документы были собраны. Но в мотивировочном письме, которое мне вручили, было указано следующее: «Слабая привязанность к родине».

Павел полагает, что свою роль в отказе сыграла напряженная политическая обстановка. Пока летние каникулы третьекурсник проводит в Екатеринбурге.

«Мне отказали в Екатеринбурге — и я полетела в Москву»

Магистрант РГППУ Евгения Кибирева еще до собеседования с консулом знала, что ей откажут. 24-летняя студентка дважды летала в США на работу по программе Work and Travel. В этом году она собиралась в Национальный парк Йеллоустоун, где трудилась в прошлый раз. Работа должна была начаться в конце мая, поэтому в марте Евгения пошла на собеседование в Генконсульство США. После того как визу ей не дали, екатеринбурженка еще раз заплатила 160 долларов (обязательный сбор на оплату работы сотрудников посольства) и полетела в московское посольство, чтобы попытать счастья там.

Евгения Кибирева, соискатель на получение визы:

— Бывали случаи, когда в Екатеринбурге отказывали в визе, а в Москве давали. Я решила попробовать, ведь это последний шанс. Я купила билеты за 15 тысяч и поехала, но визу мне не дали и там. В посольстве я встретила очень много расстроенных студентов, которым тоже не достались документы. В основном разрешение получали молодые ребята — 1–2-й курс, те, кто едет впервые. Я считаю, что это связано с политической ситуацией. Возможно, г-н Трамп хочет сократить огромный миграционный поток в США — даже те люди, которые ездили со мной по программе, после оставались в Штатах нелегально.

Сейчас Евгения работает в лингвистическом центре — она преподает английский язык взрослым и детям. Девушка мечтает о Йеллоустоуне, однако подчеркивает, что не готова тратиться на туризм: «было бы замечательно поработать, а потом посмотреть знаменитые города, а просто так туда ехать и тратить деньги, которые здесь тяжело достаются, я не хочу».

«Заявитель должен убедить консула»

Как пояснили корреспонденту 66.RU в Генконсульстве США, основная задача заявителей на получение визы — убедить консула, что поездка на летнюю работу в США необходима им для образования и карьеры. Иначе они получат отказ вместо заветного пропуска. Магистратура, а также повторная поездка не являются препятствием для участия в программе Work and Travel.

Пресс-служба Генерального консульства США:

— Все участники программы Summer Work and Travel должны достаточно свободно владеть английским языком для успешного взаимодействия в англоязычной среде. Они также должны понимать свои основные права наемных работников в Соединенных Штатах. Во время оформления визы консульский сотрудник проверяет, знают ли заявители и понимают ли они свои права в соответствии с Законом об Уилберфорсе. Государственный департамент стремится содействовать легитимным поездкам, обеспечивая при этом безопасность границ США и американского народа.

По информации пресс-службы Генконсульства, к концу сезона программы Summer Work and Travel в 2017 г. количество студентов-участников будет больше, чем за последние несколько лет.

Фото: Антон Буценко для 66.RU