По данным городской администрации, муниципальным и частным перевозчикам удалось справиться с недостатком водителей, имеющих российские удостоверения. Об этом корреспонденту 66.RU сообщил заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич.
Сергей Яскевич, заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга:
— Мы вчера со всеми перевозчиками провели работу, определили, кто сколько подвижного состава выпускает на улицы. Складывалась не очень страшная ситуация — от 60 до 100 процентов водителей все-таки успели обучиться и получить российские удостоверения.
По словам чиновника, в муниципальных транспортных предприятиях российские права имеют практически все водители. Частникам же пришлось перераспределить водителей на те маршруты, где в связи с новым законом прогнозировалось снижение подвижного состава.
Сергей Яскевич:
— Поэтому сегодня никакого коллапса не произошло, транспортное обслуживание населения ведется в рабочем режиме, звонков в комитет по транспорту поступает мало. Думаю, что и в дальнейшем проблем не должно быть. Сегодня на ряде маршрутов муниципальная транспортная инспекция проверяет, сколько вышло автобусов, и вечером даст соответствующую информацию. Есть, конечно, маршруты, на которых сократилось количество автобусов, но это не критично.
Мэрия не располагает данными о точном количестве водителей-иностранцев у частников, занимающихся перевозками в Екатеринбурге. Однако по приблизительным подсчетам, их около 400 человек. По словам Яскевича, ГИБДД и коммерческие перевозчики сейчас совместно решают проблему с получением водителями российских прав. «Думаю, что до конца года ее удастся решить», — резюмировал он.
Напомним, с 1 июня в России вступили в силу закон, который запрещает водителям с иностранными правами работать по найму. То есть водители автобусов, маршруток и грузовых автомобилей, не имеющие российских прав, окажутся вне закона: управление транспортом с иностранными правами будет приравниваться к езде без прав. Сам закон, отметим, приняли еще в 2013 г., однако его вступление в силу несколько раз откладывалось.
В этом году перевозчики надеялись на очередную отсрочку, но этого не произошло. Руководители частных транспортных предприятий Екатеринбурга признались корреспонденту 66.RU, что далеко не все их водители успели поменять права.
По статистике региональной ГИБДД, в Свердловской области работают по найму более 900 водителей-иностранцев. Из них более половины на сегодняшний день не получили российские права.
Фото: архив 66.RU
Правда это вроде из-за того что трамвайки встали, то ли на сортировке, то ли в заречном. Поэтому все на автобусы пересели, а не автобусов было мало.