Журналистке 66.RU в истории с алкоточкой, которая торгует ночью пивом на Эльмаше, и участковой, которая позволила себе некорректные выражения, повезло: шумиха в СМИ сделала свое дело, на историю не только обратили внимание общественники, но и практически тут же отреагировало руководство городской полиции. В итоге спустя 48 часов участковая от исполнения своих обязанностей отстранена, а ларечники наказаны. Но если бы Марина не была журналистом, то, скорее всего, ничего бы не произошло, а это вряд ли правильно.
Проконсультировавшись с юристами и с представителями полиции, мы составили памятку о том, на какие действия сотрудников полиции можно пожаловаться и как правильно это сделать. Но помните: подавая жалобу, вы должны понимать, что, безосновательно обвиняя сотрудника полиции, вы можете сами оказаться фигурантом дела о защите чести и достоинства.
На самом деле звонить куда-либо практически бесполезно, лучше всего писать. Тут есть несколько путей, но какой именно сработает — предугадать сложно. Поэтому самый действенный способ — подача претензии сразу в несколько инстанций.
Первая — руководителю вашего обидчика. То есть написать жалобу на имя руководителя УМВД города или УВД района, в котором работает полицейский.
Вторая — подать жалобу в управление собственной безопасности, главная обязанность которого — следить за тем, чтобы органы правопорядка работали как надо и не нарушали права граждан.
Третья инстанция — прокуратура, которая должна защищать права граждан независимо от того, кто эти права нарушил. Поэтому прокуратура может влиять даже на полицию.
Последней инстанцией в попытках добиться справедливости станет суд. Но прежде чем туда отправляться, лучше прибегнуть к помощи опытного юриста, чтобы правильно составить и подать иск.
Подавать жалобы во все остальные инстанции можно, конечно, и по телефону, но лучше всего все-таки письменно. Заявление нужно писать в двух экземплярах: один вы отдадите в выбранное ведомство, а на втором вам должны будут поставить штамп, подтверждающий прием бумаги, с указанием даты и присвоенным номером.
Специальной формы для оформления таких жалоб не существует. Она составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием названия организации и должностного лица, куда вы обращаетесь с жалобой. Узнать ФИО и звание руководителя, которому вы собираетесь жаловаться, можно в интернете — на официальных сайтах ведомств.
Также в документе необходимо обязательно указать ваши контактные данные и информацию о сотрудниках правоохранительных органов, на которых вы жалуетесь (если вы не знаете их должностей и имен, опишите всю информацию, по которой их можно идентифицировать).
Дальше вы рассказываете в заявлении суть конфликта, после чего пишете, что хотели бы, чтобы по вашему сообщению была проведена проверка. В конце традиционно дата и подпись.
После того как вы подадите свое заявление, в течение ближайшего времени с вами обязательно свяжутся — попросят прийти и дать более подробные показания. Ответить на ваше обращение должны в течение месяца, но на практике иногда дела затягиваются.
О результате проверки по вашему заявлению сообщат или лично при вызове в то ведомство, которое в итоге занималось делом, или по почте. И так, и так — законно.
Если факт того, что полицейский что-либо нарушил, будет доказан, то даже к руководителям недобросовестного сотрудника полиции будут применяться дисциплинарные меры наказания.
фото: 66.ru