Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ватман, банан и «неправильная сумка»: семь историй о том, за что «Победа» наказывает своих пассажиров

25 мая 2017, 10:12
Ватман, банан и «неправильная сумка»: семь историй о том, за что «Победа» наказывает своих пассажиров
Фото: архив 66.RU
У этой авиакомпании своеобразные правила работы с клиентами. Чаще всего с пассажирами сотрудники «Победы» конфликтуют из-за ручной клади. И, похоже, заранее понять, подходит ли ваша сумка под заданные параметры, просто невозможно. Если хотите улететь — готовьтесь к сюрпризам и берите с собой наличку.

Весной прошлого года Ространснадзор потребовал от «Победы» прекратить нарушать закон. Ведомство сочло, что установленные лоукостером нормы бесплатно перевозимого багажа противоречат Воздушному кодексу. «Победа» это решение дважды обжаловала и дважды проигрывала дело — суд раз за разом выносил вердикт, что плату за провоз женских рюкзаков взимать нельзя. Но это решение лоукостер не устраивает. «Четких критериев для определения параметров дамского рюкзака не существует. Более того, рюкзак не входит в перечень вещей, которые мы обязаны принять к бесплатной перевозке», — заявлял в суде представитель компании.

Сейчас авиаперевозчик будет использовать ресурс Верховного Суда, чтобы отстоять свой особый взгляд на дамскую сумку. По стандартам «Победы», в салон самолета пассажир может бесплатно взять дамскую сумочку или мужской портфель, которые по трем сторонам измерений не превышают 75 см. А пока идут судебные разбирательства, лоукостер продолжает собирать по 2 тыс. руб. с каждой второй пассажирки из-за того, что их сумки не подходят под неопределенные стандарты авиаперевозчика.

Журналисты 66.RU собрали самые глупые истории с сайтов Pobeda.report и Airlines Inform, в которых женщины рассказывают, как их сумки оказались неугодными для «Победы».

История №1. Лист ватмана

— При регистрации на рейс Москва — Екатеринбург мне было указано на недопустимый к провозу в салоне багаж. «Багаж» выглядел следующим образом: лист ватмана размером А3, свернутый в трубочку по меньшей стороне (29,7 см), который я держала в руках, чтобы не измять. Он не превышал сумму измерений 75 см, весил менее 30 граммов, а на просвет была видна сотрудница «Победы», отказавшая мне в бесплатном провозе данного листа бумаги.

История №2. Неправильная дамская сумочка

— Сотрудник авиакомпании не разрешили к бесплатному провозу тряпичную дамскую сумочку-конверт, сумма измерений сторон которой соответствовала требуемым стандартам. Аргументация отказа была такая: «Это не похоже не дамскую сумочку. Дамская сумочка должна быть кожаной», — заявил он и заставил меня раскошелиться под угрозой не пустить на рейс.

История №3. Рюкзак

— К моему рюкзаку, который был по размерам меньше, чем заявленные параметры женской сумки, претензии возникли еще на стойке регистрации. Нам сразу сказали, что нужно доплатить. Я отказалась. Сказала, что ремешки сложу внутрь — и будет выглядеть как сумка. На это мне ответили, что пропустят с рюкзаком, только если я при них отрежу одну лямку — тогда это будет сумка.

История №4. Два лишних сантиметра

— Ехала в аэропорт, предварительно дома измерив дамскую сумку рулеткой, чтобы без всяких приключений обошлось. На стойке регистрации знойная женщина тоже решила измерить мою дамскую сумочку и насчитала 77 см вместо положенных 75 см. Естественно, предложила оплатить 1500 в кассу. Мне интересно, есть ли в компании какой-то эталонный замерщик? Как быть в этой ситуации? Возить свой метр? Ну, в общем, всё как у всех — за каждый сантиметр я доплатила по тысяче рублей.

История №5. Скрипка

— Летела с музыкальным инструментом (скрипка). Заранее купила для нее место ручной клади в салоне, так как постоянно летаю с ней и всегда, абсолютно всегда меня спокойно пропускают в салон с инструментом. Но на стойке регистрации «добрый» сотрудник «прекрасной» авиакомпании развернул меня и попросил попробовать запихнуть футляр в коробку, которая измеряет размер допустимой ручной клади. После долгих и непонятных разбирательств меня отправили к другой сотруднице, а потом еще к одной... Спустя 30 минут моего шатания по всем сотрудникам меня отправили на кассу для покупки места для музыкального инструмента. К слову, билет на него стоит в два раза дороже, чем мой собственный.

История №6. Банан в пакете

— С правилами перевозки внимательно ознакомилась, регистрация прошла без заминок. В дамской сумке было два банана для перекуса в полете, так как болею сахарным диабетом. Один из них съела в зале ожидания, второй — в малюсеньком пакетике — остался в руках, просто забыла убрать в сумку или в карман пальто. Каково же было мое удивление, когда при входе в самолет с меня потребовали заплатить штраф 2 тыс. руб. за пакетик с бананом! Причем я тут же убрала его в карман. Но не тут-то было. Двое молодых людей настойчиво предлагали мне покинуть самолет или заплатить, так как мой пакетик с бананом зафиксирован на видео, и это является доказательством незаконного провоза пакета. Их решимость высадить меня с рейса была более чем очевидна. Налички у меня не было — предложила оплатить картой, но как это сделать на борту? Спасибо мужчине, который одолжил денег.

История №7. Час задержки рейса из-за двух тысяч рублей

— Перед выходом к автобусам для посадки в самолет одну из пассажирок, летевшую, как и мы, транзитом из Баку, остановили для проверки оплаты ее небольшого рюкзака. Оказалось, что в Баку она по каким-то причинам оплату не произвела. Наличных денег у нее с собой не было, и ей заявили, что на основании этого отказывают ей в перевозке. Это примерно то же самое, как если бы они организовывали дополнительные проверки непосредственно в рейсе и в случае обнаружения неоплаченного багажа выбрасывали бы пассажиров из самолета. Уговоры пассажиров сделать снисхождение действия не возымели. Пассажиры, ожидавшие развития ситуации в автобусе, начали собирать деньги на оплату ее багажа — кто по 50, кто по 100 руб. Ситуация затягивалась. В итоге рейс, изначально вылетевший из Баку с задержкой на 35 минут, был задержан из-за этого маразма еще примерно на полчаса. То есть авиакомпания, желая заработать лишние 2 тыс. руб., устроила позорнейшую ситуацию, которая привела к часовой задержке самолета.

фото: 66.ru