Видеоблогер Руслан Соколовский выступил в Верх-Исетском районном суде с последним словом, передает корреспондент 66.RU.
Напомним, молодого человека задержали прошлым летом после того, как он ловил покемонов в Храме на Крови. Молодому человеку предъявлено обвинение по десяти пунктам: по ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», по ст. 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповедания», а также по ст. 138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации».
Процесс по делу Соколовского стартовал в середине марта. За это время на суде успели выступить эксперты в области лингвистики и социологии, а также десятки свидетелей. Одни рассказывали, чем именно их оскорбили ролики блогера, другие, в том числе и мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, выступали в защиту молодого человека. Прокуратура потребовала для Соколовского 3,5 года колонии общего режима, адвокат блогера Алексей Бушмаков сначала отметил, что адекватная мера наказания — домашний арест, а потом вовсе попросил суд оправдать ловца покемонов. Суд озвучит приговор 11 мая.
В последнем слове Руслан Соколовский попросил смягчить ему наказание и назначить штраф вместо трех с половиной лет колонии общего режима. Приводим его речь целиком:
— Честно говоря, я в шоке от обвинения. Я побывал в СИЗО и уже успел похудеть, я представляю, что такое наши лагеря и колонии. Прежде всего я атеист-космополит, давно им стал. Это подразумевает, что у меня нет никакой своей религии и национальности. Я русский всего лишь наполовину. Я не нарушил ничьих прав и свобод на вероисповедание, никак никому не мешал.
За те восемь месяцев, что меня держат взаперти, я со многими верующим пообщался и сильно изменил свое мнение. Были те, кто угрожал изнасилованием. Тем не менее есть верующие, которые могут прийти в упадок без веры. Я понял, что верующим нужна религия для того, чтобы она их поддерживала.
В моем преступлении нет жертв и потерпевших. Одни эксперты говорят, что я виновен, другие — что нет. Я получил поддержку от СМИ, общественности и гордумы: никто не считает меня экстремистом. Может, я идиот, но я не экстремист.
Все знают, что с «двойки» вывозят трупы постоянно. Для меня дикость и варварство такое наказание.
Я сейчас IT-консультант в фирме «Транспортные инновации», моей зарплаты будет достаточно для того, чтобы оплатить назначенный штраф и помогать маме, которая болеет и находится в преклонном возрасте.
Что будет со мной через три с половиной года? Я могу оказаться ни с чем. Сейчас у меня есть работа, девушка, прописка. Лучше бы я с Ройзманом строил хосписы, чем находился в местах не столь отдаленных. Надеюсь на хоть сколько-то лояльное решение.
Фото: архив 66.ru