Во вторник, 14 марта, суд вынес приговор бывшему генеральному директору страховой компании «Северная казна» Александру Меренкову. Его признали виновным в фальсификации финансовой отчетности и в покушении на мошенничество, когда он пытался продать имущество организации, находящейся в управлении временной администрации.
Жесткий приговор — три года лишения свободы — стал шоком для всего предпринимательского сообщества Екатеринбурга. Президент ГК «Технологии ресурсов», член совета свердловского отделения «Деловой России» Михаил Бабин объяснил в авторской колонке для 66.RU, почему, по его мнению, наказание не соответствует содеянному.
— На самом деле очень мало предметной информации. Детали процесса неизвестны, поэтому точно судить, что да как, трудно. Я как раз предпринимаю попытки разобраться для себя. Мне правда интересно: это так прессуют бизнес, перераспределяют ресурсы между регионалами и федералами или действительно человек совершил преступление?
Перечислю, что меня смутило в этом процессе.
Я знаком с Александром Меренковым. Мы не друзья, но периодически виделись, и у меня было достаточно времени составить о нем впечатление как о личности и предпринимателе. Он точно не барыга и не вор. Тогда что это было?
Мы же понимаем, как сегодня предприятия входят в банкротство: неуправляемая ситуация с непредсказуемым концом — и каждый на своем месте пытается сделать все, чтобы сгладить острые углы. В чем принципиальность моей позиции?
Есть ситуации, когда человек украл. Например, есть государственное предприятие и бюджетные деньги, и вот человек их украл. Тогда, ребята, вопросов нет. И другая ситуация: есть бизнесмен, который за всю свою жизнь заплатил государству налогов на много миллионов рублей. Потом случился кризис, у человека возникли проблемы — мы прекрасно понимаем, как это бывает. И за это его в колонию, что ли? В моей картине мира это не воровство. Скажу так: недодал, сколько хотелось бы. Это две большие разницы!
Меня очень смутила информация о том, что прокурор настаивал на условном сроке, а судья дал реальный. Само по себе обстоятельство шокирует. Это как так? Судьи так ненавидят предпринимателей или была установка откуда-то? Все это вызывает кучу вопросов, поскольку никаких пояснений нет. В деле, конечно, могут существовать обстоятельства иного характера, не экономического, которые повлекли за собой столь строгое решение. Тогда с этим нужно разобраться.
Не в первый раз происходит такая история, когда никто не считает нужным объясниться. В последние годы в регионе и стране произошло много событий, когда было понятно, что кто-то кого-то обобрал или украл государственные деньги, и все эти персонажи гуляют на свободе.
Вывод для себя я давно сделал: от сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Фото: архив 66.ru