«Новая транспортная реальность» Екатеринбурга сегодня отодвинулась от нас в 2019 год. Противники реформы злорадствуют и гордятся собой, сторонники и непосредственные реформаторы уверяют, что она неизбежна, дело только в сроках.
Для некоторых журналистов Портала 66.ru сегодняшнее заявление Александра Якоба не стало неожиданностью: сложно было себе представить, что в столь сжатые сроки остановки общественного транспорта передвинутся поближе к перекресткам, светофоры научатся загораться зеленым при приближении трамвая, а на 15 истертых шипами и покрытых наледью улицах нарисуются выделенные линии, над которыми повиснут строгие камеры видеофиксации нарушений.
Однако волна критики и непонимания того, как мы будем жить после 1 июля 2017 г., среди горожан заставляла нас:
- анализировать комментарии читателей под новостями на Портале 66.ru и на наших страничках в соцсетях и выбирать самые проблемные маршруты для дальнейшего изучения и разъяснения;
- выдергивать из чиновников и разработчиков новой транспортной системы важные подробности масштабного плана;
- систематизировать на картах и в графиках будущий облик «новой транспортной реальности» Екатеринбурга.
Из всего потока этой информации формировались темы для будущих журналистских материалов. Так, в ближайшее время мы планировали представить на ваш суд:
Новый тест-драйв маршрутной сети будущего
После публикации первого практического тест-драйва редакция 66.ru получила кучу как положительных, так и негативных откликов. Мы, напомним, арендовали автобус, который вез одного из коллег по новым маршрутам, второй в это время добирался из точки А в точку Б существующими транспортными тропами. Итоги состязаний — здесь.
Тогда мы рассмотрели три условных маршрута: 1) «Добраться из дома до работы» (из условной окраины в центр города); 2) «Приехать в гости» (с одной условной окраины на другую) 3) «Вернуться из торгового центра домой».
После этой публикации конкретики в комментариях и запросах читателей добавилось, но все же осталось много непонятного. Тогда мы запланировали новый тест-драйв. Теперь мы выбрали маршруты, которые сейчас прямые, но с внедрением новой сети на них появятся пересадки. И даже успели прокатиться по одному из таких. А через несколько часов после утренней поездки — такие новости…
Карта царства автобусов и гнева автомобилистов
Пока идейный вдохновитель тест-драйвов Артем Очеретин в -28°С добирался в троллейбусе с Химмаша до УПИ, в редакции Александра Морозова оценивала ширину улиц Екатеринбурга, на которых, по планам теперь уже точно неспешных новаторов, должны появиться выделенные полосы для автобусов и троллейбусов.
Где и когда именно эти полосы организуют, разработчики и городские чиновники не раскрывали (как будто что-то знали). Но мы-то теперь знаем, где они должны быть. И готовы рассказать.
Читатели 66.ru против чиновника и «Города.PRO»
Когда на улицах Екатеринбурга появятся выделенные линии для общественного транспорта? Когда и на сколько может вырасти стоимость проезда? Почему более или менее полная информация есть только о новых маршрутах, но никто не говорит о том, какие конкретно остановки куда перенесут? Как колясочнику подкараулить низкопольный автобус и куда пассажирам можно будет жаловаться на неудобства новой схемы после ее внедрения?
На эти и другие вопросы наших читателей 8 февраля в стеклянной студии Портала 66.ru готовы ответить соавтор новой транспортной реальности Андрей Толмачев и председатель комитета мэрии по транспорту Игорь Федотов.
И всё по-прежнему в силе, спикеры готовы явиться и ответить на любые ваши вопросы.
Внимание, опрос!
Дорогие читатели! Будут ли опубликованы перечисленные материалы на страницах Портала 66.ru, решать вам. Встряхните журналистов за опустившиеся руки и заставьте довести начатое до конца. Просьба при голосовании быть столь же искренними, сколь и мы с вами.
Константин Мельницкий; 66.RU; архив 66.ru