Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Может застопорить всю реформу: что на самом деле означают заявления Юрия Дёмина по поводу транспортной схемы

3 февраля 2017, 15:20
Может застопорить всю реформу: что на самом деле означают заявления Юрия Дёмина по поводу транспортной схемы
Фото: архив 66.ru
Громкое заявление главы свердловской ГИБДД о последствиях внедрения новой транспортной схемы в Екатеринбурге можно расценить и как выражение обиды на то, что с Дёминым никто не посоветовался, и как намек на более жесткие меры. До 1 июля у ГИБДД не будет полномочий повлиять на решения городской администрации, но с началом реализации реформы они могут появиться. И это противостояние может повлиять на сроки, качество и в целом на судьбу проекта.

К дискуссии о внедрении в Екатеринбурге новой транспортной схемы подключился начальник свердловской ГИБДД Юрий Дёмин. Обеспокоенность главы ведомства вызывает в первую очередь логичный рост числа пешеходов, которым с 1 июля, чтобы добраться до точки назначения, придется чаще делать пересадки.

В словах главы Госавтоинспекции читаются недоумение и даже обида на то, что при перекладке маршрутов ни разработчики новой схемы, ни городские чиновники не посоветовались с его ведомством.

«При условии повременной оплаты проезда и в целях экономии денежных средств люди неизбежно начнут торопиться и нарушать ПДД, что неминуемо приведет к росту ДТП с участием пешеходов», — прогнозирует Юрий Дёмин. В ГИБДД говорят, что не могут повлиять на решения горадминистрации относительно обсуждаемой реформы, хотя хотели бы. При этом инспекторы готовы подключиться к обсуждению и высказать свои предложения по оптимизации.

Татьяна Бердникова, начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД Свердловской области:

Может застопорить всю реформу: что на самом деле означают заявления Юрия Дёмина по поводу транспортной схемы

— Мы дословно передали речь начальника управления. Как главный государственный инспектор региона, он высказал свою точку зрения. Мы не можем взять и отменить реформу транспортной схемы, но предлагаем начать ее корректировать. Никто у нас не запросил хотя бы статистику аварийности, а это действительно большая проблема. Нужно подключать к обсуждению реформы в том числе сотрудников Госавтоинспекции.

Тот факт, что у Госавтоинспекции нет полномочий официально запретить мэрии Екатеринбурга реформировать транспортную сеть, журналисту Портала 66.ru подтвердил автоюрист Максим Едрышов. Но его, как и Дёмина, беспокоит то, что при планировании новых маршрутов, которые предполагают увеличение числа пересадок, не учитывалось мнение ГИБДД.

Максим Едрышов, автомобильный правозащитник:

Может застопорить всю реформу: что на самом деле означают заявления Юрия Дёмина по поводу транспортной схемы

— Юрий Алексеевич поднял вопросы, которые напрямую связаны с безопасностью дорожного движения, поскольку ее обеспечение — это главная функция ГИБДД. С ним можно только согласиться в том, что из-за увеличения числа пересадок люди действительно начнут ходить больше между остановками. Я себе уже представляю картину, когда у человека заканчивается повременной тариф, а ему надо срочно успеть на автобус. Думаю, для некоторых людей переход дороги в неположенном месте станет совершенно нормальным явлением. Удивлен, что разработчики новой схемы не прорабатывали такие вопросы совместно с Госавтоинспекцией. На решение горадминистрации Юрий Алексеевич повлиять не может, но его мнение, считаю, необходимо учитывать.

Рычаги влияния на органы местного самоуправления у ГИБДД, конечно, есть. Здесь на ум приходят сотни предписаний и штрафов, которые только за эту зиму госавтоинспекторы выписали ответственным лицам за плохую уборку снега. Применялись и более жесткие меры: закрывалось движение общественного транспорта в разных районах Екатеринбурга, также полицейские запрещали автобусное сообщение с Дегтярском. А, например, в прошлом году Госавтоинспекция Свердловской области закрывала движение рейсовых автобусов по мосту в Арамиле, с которого ранее упал в реку автомобиль. Ну а история с подъездом к ТЦ «КомсоМолл» (и особенно ее финал) показательна, как никакая другая.

Получается, что по закону повлиять на ход транспортной реформы в Екатеринбурге ведомство Юрия Дёмина сможет только с началом ее внедрения, после 1 июля. ГИБДД сможет жестко среагировать, например, на увеличение числа ДТП на том или ином участке или на нарушения при организации остановочных комплексов. И тогда к общей путанице с маршрутами могут добавиться еще и ограничения со стороны полиции.

Однако в мэрии говорят, что готовы на диалог с Госавтоинспекцией. Главное — чтобы он был конструктивным, а доводы — аргументированными.

Денис Сухоруков, пресс-секретарь администрации Екатеринбурга:

Может застопорить всю реформу: что на самом деле означают заявления Юрия Дёмина по поводу транспортной схемы

— Никто и ничто не мешает заинтересованным органам власти проявить инициативу и направить нам свои предложения. Поэтому если есть предложения, которые не просто являются умозаключением из серии «а возможно», а есть реальные исследования, подкрепленные цифрами, и они могут внести разумную корректировку в существующую схему маршрутной сети, безусловно, они будут рассмотрены. Считаю, не совсем корректно заявлять о каких-то недоработках. Если они есть, то нужно конкретно указывать, в какой части, как это можно оптимизировать и улучшить. Повторюсь, мы открыты для лиц, которые готовы внести рациональное зерно в новую схему.

Чем закончится наметившееся противостояние горадминистрации и ГИБДД и будет ли оно вообще — вопрос открытый.

Фото: архив 66.ru