В рамках реформы системы общественного транспорта мэрия Екатеринбурга заменит обычные остановки на отапливаемые. Хотя мероприятия по обустройству комплексов обогревателями не значатся в документах о новой маршрутной схеме, чиновники намерены закончить проект за три года.
На специальной страничке, где екатеринбургским пассажирам разъясняются все плюсы новой транспортной реальности, есть абзац об улучшении остановок. Этот текст перепечатали многие известные горожане, в том числе люди, принимающие решения. Например, вице-мэр Сергей Тушин.
![За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4a/bd/58/ad/4abd58ad_resizedScaled_1200to592.jpg)
Однако в документе планирования городских перевозок о возможностях таких преобразований ничего не сказано. В 2017–2019 гг. чиновники планируют построить и реконструировать павильоны. Вот что написано в бумагах:
![За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/81/4a/29/74/814a2974_resizedScaled_1200to671.jpg)
Разработчики новой маршрутной сети из фонда «Город.PRO» подтверждают: подобных рекомендаций они не давали, вероятно, это собственная инициатива мэрии.
Мы писали, что за летние месяцы городская администрация собирается переместить часть остановочных комплексов ближе к перекресткам, чтобы сократить дистанции пересадок. В списке работ — обустройство 14 новых остановок.
Андрей Толмачев, один из разработчиков новой маршрутной сети:
— Многие неверно представляют себе пересадочный узел — как некое сооружение на перекрестке, внутри которого помимо пересадки можно будет совершать еще и покупки. На самом деле для того, чтобы организовать пересадочный узел, необходимо сделать всего три вещи: переместить остановки максимально близко к перекрестку, перенастроить светофоры и занизить бордюры, чтобы сделать переход максимально безбарьерным.
Художница, один из вдохновителей проекта установки теплых остановок в Екатеринбурге Лени Сморагдова заявила Порталу 66.ru, что находится на связи по этому поводу не только с чиновниками мэрии, но также ведет переговоры с областными властями и полпредством. Лени продвигает простые в технических решениях, но сложные по функционалу комплексы.
Лени Сморагдова, художница:
— Я предлагаю модернизировать остановки в центре города. У них существует четыре особенности. Во-первых, упрощенный дизайн по типу аквариума, где минимум три три стены будут стеклянными. Это необходимо, чтобы следить за транспортом. Во-вторых, там нужно организовать бизнес по принципу take away. Это занимает небольшое пространство, но позволит отбивать вложения и защищать павильон от вандалов. В-третьих, киоск должен выполнять образовательные функции — можно сделать выставку работ художников и фотографов. В-четвертых, это туристическая точка. В центре много исторических зданий, а внутри остановки можно сделать экскурсионный аудиогид, который на трех языках (русский, английский и китайский) рассказывал бы о достопримечательностях.
В этих павильонах, по ее задумке, можно совершенно спокойно греться, а работать они будут с помощью альтернативных источников энергии, например, солнечных батарей. Это удешевит проект.
По словам Лени Сморагдовой, в подобных остановках будут заинтересованы как сами горожане и стрит-ритейл, так и власти с застройщиками. Примерная стоимость остановки — в районе 300 тыс. руб.
А вот истории о том, как приживаются в Екатеринбурге необычные остановки.
![]() |
---|
Отапливаемую остановку на Уктусе установили в начале 2016 г. Тут же ее проверили чиновники екатеринбургской мэрии. Осенью там перестал поступать теплый воздух из-за бушевавшего урагана, который вырвал обогревательные элементы под корень. Спустя пару месяцев работоспособность механизма восстановили. |
![]() |
---|
Еще одна остановка, которую установили силами застройщика. Плохого с ней пока ничего не случилось. Это помещение площадью около 40 кв. метров с панорамным остеклением, 29 местами для ожидания автобуса, вендинговым аппаратом, светодиодным освещением и бесплатным Wi-Fi. Еще обещают установить информационные ТВ-панели. |
Концепцию новых персадочных пунктов пару лет назад разработали и в мэрии. Они должны быть выполнены в виде металлического портала зеленого цвета с козырьком из закаленного стекла. Стекло будет защищать ожидающих транспорт граждан от ветра и осадков.
![]() |
---|
Панели остановки будут выполнены из антивандального стекла. |
Главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель заявлял, что устанавливать и оплачивать новые комплексы будут рекламные агентства. За это они смогут размещать свою рекламу на остановках и получать за это деньги от рекламодателей.
Фото: архив 66.ru; пресс-служба «Форум-групп»; официальная документация проекта
хрен знает сколько б щас "тёплых" остановок было,
по летнему от автобуса к трамваю передвигались б
На других - слишком мало места...
Ой ржака.
Ну допустим, пусть удешевит, ладно, хотя чушь. Но блин, вы объясните мне, где эти батареи возьмут свет в декабре-январе в г Екатеринбурге? Световой день слишком короткий, а солнце низкое и слабое, плюс облачность и тени от зданий. Да это школьник понимает.
Я не против теплых остановок, но не обойдетесь вы без розетки. Зеленые сектанты, конечно, поражают.
То есть вам, выходит, больше нравятся холодные остановки, я правильно понимаю?
40 процентов в декабре-январе у нас эти батареи никак не дадут. Если батареи имеют площадь крыши этой остановки, то это очень мало для обогрева, плюс снежок слегка припорошил - ноль энергии, село солнце - ноль энергии. Получается, что в самое холодное и темное время года, когда и нужно тепло, эти батареи ничего не дадут. Каким образом окупится стоимость их установки не понятно. У нас только летом от солнечных батарей есть толк.