Наибольшая часть работы по внедрению в Екатеринбурге «новой транспортной реальности» будет выполнена этим летом. Об этом заявил заместитель главы городской администрации Евгений Липович. Речь идет прежде всего об оснащении остановочных комплексов информационными щитами с внятными схемами новых маршрутов общественного транспорта. Также за летние месяцы городская администрация собирается переместить часть остановочных комплексов ближе к перекресткам, чтобы меньше был переход при пересадке.
Что не успеют в этом году, планируют доделать в течение ближайших трех лет. В списке работ — обустройство 14 новых остановок, занижение бордюров в районе образования пересадочных узлов, а также обособление отдельных полос для общественного транспорта.
Андрей Толмачев, один из разработчиков новой маршрутной сети:
— Многие неверно представляют себе пересадочный узел — как некое сооружение на перекрестке, внутри которого помимо пересадки можно будет совершать еще и покупки. На самом деле для того, чтобы организовать пересадочный узел, необходимо сделать всего три вещи: переместить остановки максимально близко к перекрестку, перенастроить светофоры и занизить бордюры, чтобы сделать переход максимально безбарьерным.
Разработчики маршрутной сети уверяют, что не надо бояться пересадок. По словам Андрея Толмачева, исследования показывают, что уже сейчас около 50% льготников и порядка 35% остальных пассажиров делают как минимум одну пересадку по маршруту следования.
Андрей Толмачев:
— Например, чрезвычайно много пассажиров утром делает пересадку из метро на трамвай на площади 1905 года. Но никто почему-то не задумывался, что между этими остановками пассажирам приходится преодолевать довольно большое расстояние. Новая маршрутная сеть предполагает перенос в том числе и трамвайных остановок ближе к выходам из метрополитена.
Предполагается, что на каждой остановке появится информационное табло, на котором удобно будет составить свой маршрут.
Маршрутная сеть — лишь часть работы городской администрации, направленной на модернизацию системы общественного транспорта в Екатеринбурге. Помимо разработок фонда «Город.PRO» существует еще четыре офис-проекта, каждый из которых занимается своим направлением работы.
Новая маршрутная сеть — это проектно-информационный блок. Всё, вокруг чего сейчас идут споры и ломаются копья, входило в задачи фонда «Город.PRO» по условиям муниципального контракта стоимостью порядка 8 млн руб.
Нормативно-правовой блок приводит все местное законодательство в соответствие федеральному закону №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», который и послужил катализатором грядущих перемен в системе общественного транспорта Екатеринбурга.
Экономический блок исследует экономическую эффективность работы общественного транспорта. До 20 февраля экспертам предстоит подготовить и предложить для обсуждения на комиссии по общественному транспорту сетку повременных тарифов. Наиболее активно, по словам Евгения Липовича, обсуждаются тарифы по 45, 60 и 90 минут.
Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга по транспорту:
— Еще рано говорить, какой тариф будет утвержден, но исследования показывают, что в основном пассажиры укладываются с одной поездкой в один час. Не исключено, что именно этот временной интервал и станет основным на обсуждении комиссии. Что касается стоимости — есть разные мнения. Кто-то говорит о повышении цены на 20%, кто-то — на 50%. Но мы исходим прежде всего из того, чтобы те, кто часто ездит на общественном транспорте, были заинтересованы использовать безлимитный тариф на все виды транспорта. Соответственно, его стоимость, скорее всего, будет снижена.
Транспортный блок объявляет конкурсы по маршрутам. Летом 2017 г. как раз заканчиваются пятилетние контракты с частными перевозчиками, заключенные городской администрацией в 2012 г., так что более удобного момента для внедрения новой системы не придумаешь.
Еще один офис-проект занимается модернизированием системы остановочных комплексов, и в его задачи входит оснащение их информационными табло — причем обязательно на двух языках. Также именно на этот проектный офис ложится задача переименовать остановки, названия которых повторяются. «Например, в Екатеринбурге существует пять остановочных пунктов с названием «Сады», — объясняет Евгений Липович. — Правда, на отдаленных территориях, но мы должны прийти к тому, чтобы таких случаев в городе не было совсем».
Фото: архив 66.ru; Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Пассаж снесут? Или мэрию?
Если будет повременный тариф, то просто все получится отлично!
курьер по доставке боярки?
А может лучше проверить как так получилось, что мэрия Екатеринбурга и её Комитет по транспорту довели за последнее десятилетие транспортную сеть города до того состояния, что ее проще сломать полностью, чем скорректировать постепенно и в щадящем для горожан режиме?
Кто "продал" город "частникам" с "Богданами", которые рисовали свои маршруты так как хотели и утверждали их в мэрии?!!
Корень всех бед - в повсеместно зарвавшихся, потерявших чувство реальности местечковых чванливых чинушах, десятилетиями несменяемых, фактически никому не подконтрольных и неподотчётных, вообразивших себя недосягаемыми для закона и народа (который для них цинично-унизительно - население) удельными князьками, и их прикормленной, как правило - родственно-кумовской камарильи, радеющих лишь за личное благополучие и функционирующих в собственных кланово-корпоративных интересах, дискредитирующих власть, провоцирующих социальные потрясения и создающих реальные предпосылки к крайне негативным, особо общественно резонансным процессам и последствиям!
частники в системе ОТ это тоже самое, что частные пожарные или частные полицейские, этого в принципе быть не должно было.
перевозками пассажиров должны заниматься профессионалы, целью которых в первую очередь будет безопасно довезти пассажира из одной точки в другую, а не получить прибыль. а этих %badword% которые сейчас развозят людей быть на дорогах общего пользования вообще не должно, не говоря уже о том что бы доверять им развоз граждан.
я не эксперт, уверен, что и вы тоже далеко не эксперт. но на мой взгляд цена для автобуса вполне адекватная. если вы считаете по другому, пожалуйста пруфы, or gtfo.
1. Какой-то идиот застроил все остановки продуктовыми ларьками и к остановке подъехать просто невозможно из-за стоящих на ней легковушках, где их владельцы отовариваются;
2. Вероятно, такой же недальновидный разрешил в свое время застроить все первые этажи жилых домов магазинами. В результате из двух полос на дороге стала одна, а вторая тупо заставлена машинами;
3. Кто-то допустил полнейший хаос с Богданами - они же парят стоят по 5 минут заняв весь остановочный карман. И им, как и чиновникам, абсолютно плевать, что автобус или троллейбус не может совершить высадку-посадку пассажиров;
4. Не будет никогда и ни при каких условиях ОТ ходить быстрее пока не будет выделеных полос для него. А в условиях нашего города это просто невозможно.Здесь выход только один - жесткое ограничение на въезд легкового транспорта в центр (Ну или половину точечных застроек и разных торговых центров в центре снести)
Без решения этих не сопутсвующих, а НАИГЛАВНЕЙШИХ проблем все потуги администрации сведутся к простой дрисне.
На словах у них все запланировано и чем дальше - тем больше обещаний. А на деле, в бюджете города, который уже принят в декабре 16, нет никаких средств на все это.
Не поленитесь - почитайте внимательно. Тогда лапша их обещаний с ваших ушей быстро спадет.
Кто мешал два, три, четыре года назад вводить автоматические светофоры для рельсового ОТ?
?Для меня в этом направлении
ТС ОЧЕНЬ ПЛОХА И НЕУДОБНА.
Озвучьте ФИО этих кто-то!
И гоните поганый метлой.
Липович сам же сказал что в 2000 году перевозили 600 млн пассажиров, а ныне - только 300. Он видимо не может понять что пассажиров стало меньше именно из-за постоянно повышающихся тарифов. Поднимут ещё на 20 процентов - пассажиров станет ещё меньше.
Это же экономика, это рынок!
Как можно этого не понимать?