Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Свердловский омбудсмен призвала не делать из блогера Соколовского героя молодежи

Татьяна Мерзлякова Руслан Соколовский
1 ноября 2016, 16:58
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Татьяна Мерзлякова заявила, что ловец покемонов не хотел оскорбить чувства верующих, а только лишь преследовал коммерческий интерес, и теперь правоохранительные органы привлекают лишнее внимание к его персоне, тем самым помогая ему зарабатывать и увеличивать свою популярность в интернете.

Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова обратилась к заместителю генпрокурора РФ Юрию Пономареву с рекомендацией не преувеличивать дело блогера Руслана Соколовского, который ловил покемонов в Храме на Крови.

По ее словам, «действия Соколовского ни в коей мере не содержали в себе ни деяния, ни намерения, связанного с оскорблением чувств верующих», потому что главной его целью было лишь увеличение популярности блога и привлекательности для рекламодателей.

Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека в Свердловской области:

Свердловский омбудсмен призвала не делать из блогера Соколовского героя молодежи

— Соколовский преследовал исключительно коммерческий интерес, не связывая свой видеоролик с какими-либо конфессиональными предпочтениями и не вкладывая в содержание своего материала никакого сообщения или призыва, связанного с той или иной конфессией. Сам факт того, что церкви приходится в наши дни существовать не в отрыве, а в тесном переплетении с явлениями обычной, мирской жизни (в том числе и с такими странными, как модные течения у молодежи, связанные с распространением социальных сетей, информационными потоками в сети интернет), не является и не может являться поводом к квалификации этих явлений в качестве оскорбления чувств верующих.

Мерзлякова говорит, что сложность ситуации в том, что, привлекая Соколовского к уголовной ответственности за информационную активность в Сети, при этом заключая его под стражу, правоохранительные органы дарят блогеру совершенно незаслуженное внимание общественности. Это приводит людей к выводам о том, что в России есть цензура и за выражение мнения может последовать ответственность, а Соколовского это делает героем.

Татьяна Мерзлякова:

— Вместо дискуссии в обществе о моральной оценке подобных видеороликов мы невольно переносим акцент внимания общественности на то, что уголовная ответственность за действия Соколовского, не имеющие большой общественной опасности, — это слишком жестоко. По сути мы таким образом формируем у молодежи совершенно не те ценности и помогаем создавать ложных героев, а главное — вносим огромный вклад в тот коммерческий по своей природе результат, которого добивался Соколовский: скандальная ситуация, популярность, интерес интернет-аудитории.

Мерзлякова сказала Пономареву, что привлечение блогера к уголовной ответственности будет «выходом за пределы баланса» между правами человека и общественным интересом. А это может быть поводом для постановки вопроса перед Европейским судом по правам человека, но она как омбудсмен заинтересована в том, чтобы в ЕСПЧ рассматривались более сложные воросы, а не такие мелкие факты, как в этом деле.

Напомним, Соколовского подозревают в двух эпизодах по ч. 1. чт. 282 УК РФ («Возбуждение ненависти по религиозному признаку») и по ч. 2 ст. 148 УК РФ («Оскорбление чувств верующих в местах, предназначенных для проведения богослужений»). На прошлой неделе его отправили в СИЗО до января 2017 г. за нарушение условий домашнего ареста.

Екатеринбургская епархия ранее согласилась заступиться за Руслана, если он «осознает свою нравственную неправоту, раскается в совершённом кощунстве тем же открытым и публичным способом, каким совершил оскорбительное деяние — и в случае полного и решительного исправления заслужит ходатайство Церкви о помиловании». Однако Соколовский заявил, что не будет признавать вину публично и раскаиваться. Зарубежная пресса уже сравнила его историю с историей Pussy Riot.

Фото: архив 66.ru