В следующем году в Екатеринбурге полностью изменится схема общественного транспорта. Внедрение новой концепции пройдет поэтапно, но неизбежно — вопрос уже решен. Помимо появления повременных тарифов и обустройства маршрутов таким образом, чтобы каждый из них был максимально прямым и пересекался бы с максимально возможным количеством других маршрутов, планируется также полное исчезновение маршруток и «автобусов средней вместимости» — «Исузу», «Богданов» и прочих «пазиков». Разработчики предлагают летом вытеснить маршрутки на периферию, а через несколько лет — полностью от них избавиться.
Представители частных компаний по-прежнему утверждают, что с ними никто этот вопрос не обсуждал, и заявляют, что работать новая концепция не будет, а избавиться от «пазиков» город не сможет. При этом официальных заявлений перевозчики пока не делают, но причины ожидаемого коллапса называют такие.
- Большие автобусы в среднем стоят 15 млн руб. Денег на несколько автобусов у перевозчиков попросту нет.
- Даже если нужную сумму можно найти, вряд ли кто-то из бизнесменов на это пойдет, потому как гарантий, что вложенные средства окупятся, нет. Во-первых, непонятно, как администрация города проведет конкурс на распределение маршрутов. Во-вторых, неизвестно, какие из маршрутов окажутся рентабельными.
- Если маршруткам позволят работать на периферии, никакого энтузиазма у перевозчиков это не вызовет — обслуживать, грубо говоря, двух-трех человек никто не захочет.
- Если все частные перевозчики покинут рынок, то оставшееся одно МОАП не справится с нагрузкой. Вряд ли у муниципального предприятия будут деньги на автобусы, чтобы закрыть все маршруты, когда оно и сейчас не выходит на окупаемость.
По словам Александра Мохова, директора «Уралтрансгрупп», которая обслуживает маршруты №014, 083, 021 и 016, вообще трудно представить, как будет работать транспортная схема после оптимизации сети. В разговоре с журналистом Портала 66.ru он отметил, что на бумаге всё хорошо расписано, а как будет в действительности — очень большой вопрос, ведь при составлении этой схемы, судя по всему, никто не учел пробки в городе, возможные перебои с электричеством, из-за которых трамваи и троллейбусы могут встать, и другие нюансы.
Александр Мохов, директор «Уралтрансгрупп»:
— Требование работать только на больших автобусах — нереальное. Кто готов — тот пойдет на это, кто нет — просто уйдет с рынка. Нам об этом даже думать трудно, потому что мы не видим гарантий, да и просчитать рентабельность всего этого невозможно.
Напомним, что новая концепция должна заработать в полную силу уже в следующем году. Главная ее цель в том, чтобы пассажиры смогли добраться до большего количества мест за меньшее время. Новая маршрутная сеть будет использовать то же количество автобусов, трамваев и троллейбусов, что и прежняя, однако сами маршруты будут изменены, большинство — сокращены: из 128 маршрутов останется только 58. Пассажирам чаще придется ездить с пересадками, зато время ожидания транспорта сократится с 15–20 минут до пяти.
Ранее урбанисты признавались, что в первые месяцы после внедрения новой схемы поток пассажиров может сильно просесть, но потом резко вырастет. В администрации искренне надеются, что избавлением от маршруток и новой транспортной схемой можно изменить имидж города.
Богданы? Научите гостей из зарубежья ПДД. Что, не можете? Тогда
Он вообще незачем!
Я думаю, что бы чиновники ни предложили, какой бы вариант ни вынесли на обсуждение, вам бы любой был не по нраву: так уж устроены русские либералы! Что ни сделай, им всё не нравится!
Наши уважаемые урбанисты, ничего не продумав, не предложив народу выбрать из вариантов, не сделав тестирование по каким то районам, решили внедрить такую схему. При том сами не пользуются ОТ и не знаю всей картины в целом. ЭКСПЕРТЫ- одним словом.
Кстати, очень любопытный персонаж. Буквально на прошлой неделе маршрут 083 этой шаражки «Уралтрансгрупп» по указанию депортамента транспорта продлили до микрорайона "Светлый". Для них всё сделали, даже оборудовали туалетом конечную. Но эти козлы поездили 4 дня и вдруг решили что теперь до микрорайнона Светлый они ездить не хотят. Люди уже привыкли к новому маршруту, всем удобно. Вот так себя ведут эти сволочи, хочу езжу, хочу нет. Захочу сегодня конечная там, а сегодня здесь.
строить метро!
Это всё - гонка за пассажиром - должно уйти в прошлое. Перевозчик должен получать плату пропорционально километрам, при соблюдении расписания, плюс-минус, конечно.
ну и как, например, как за покупками в ашан ходить?
Ага, щас. С разбега.