Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Город погрузится в хаос»: четыре аргумента частных перевозчиков Екатеринбурга против отмены автобусов системы «Богдан»

11 октября 2016, 08:00
«Город погрузится в хаос»: четыре аргумента частных перевозчиков Екатеринбурга против отмены автобусов системы «Богдан»
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Бизнесмены утверждают, что администрация Екатеринбурга до сих пор не обсудила с ними новую транспортную схему, которая, по их мнению, совершенно не продумана.

В следующем году в Екатеринбурге полностью изменится схема общественного транспорта. Внедрение новой концепции пройдет поэтапно, но неизбежно — вопрос уже решен. Помимо появления повременных тарифов и обустройства маршрутов таким образом, чтобы каждый из них был максимально прямым и пересекался бы с максимально возможным количеством других маршрутов, планируется также полное исчезновение маршруток и «автобусов средней вместимости» — «Исузу», «Богданов» и прочих «пазиков». Разработчики предлагают летом вытеснить маршрутки на периферию, а через несколько лет — полностью от них избавиться.

Представители частных компаний по-прежнему утверждают, что с ними никто этот вопрос не обсуждал, и заявляют, что работать новая концепция не будет, а избавиться от «пазиков» город не сможет. При этом официальных заявлений перевозчики пока не делают, но причины ожидаемого коллапса называют такие.

  • Большие автобусы в среднем стоят 15 млн руб. Денег на несколько автобусов у перевозчиков попросту нет.
  • Даже если нужную сумму можно найти, вряд ли кто-то из бизнесменов на это пойдет, потому как гарантий, что вложенные средства окупятся, нет. Во-первых, непонятно, как администрация города проведет конкурс на распределение маршрутов. Во-вторых, неизвестно, какие из маршрутов окажутся рентабельными.
  • Если маршруткам позволят работать на периферии, никакого энтузиазма у перевозчиков это не вызовет — обслуживать, грубо говоря, двух-трех человек никто не захочет.
  • Если все частные перевозчики покинут рынок, то оставшееся одно МОАП не справится с нагрузкой. Вряд ли у муниципального предприятия будут деньги на автобусы, чтобы закрыть все маршруты, когда оно и сейчас не выходит на окупаемость.

По словам Александра Мохова, директора «Уралтрансгрупп», которая обслуживает маршруты №014, 083, 021 и 016, вообще трудно представить, как будет работать транспортная схема после оптимизации сети. В разговоре с журналистом Портала 66.ru он отметил, что на бумаге всё хорошо расписано, а как будет в действительности — очень большой вопрос, ведь при составлении этой схемы, судя по всему, никто не учел пробки в городе, возможные перебои с электричеством, из-за которых трамваи и троллейбусы могут встать, и другие нюансы.

Александр Мохов, директор «Уралтрансгрупп»:

— Требование работать только на больших автобусах — нереальное. Кто готов — тот пойдет на это, кто нет — просто уйдет с рынка. Нам об этом даже думать трудно, потому что мы не видим гарантий, да и просчитать рентабельность всего этого невозможно.

Напомним, что новая концепция должна заработать в полную силу уже в следующем году. Главная ее цель в том, чтобы пассажиры смогли добраться до большего количества мест за меньшее время. Новая маршрутная сеть будет использовать то же количество автобусов, трамваев и троллейбусов, что и прежняя, однако сами маршруты будут изменены, большинство — сокращены: из 128 маршрутов останется только 58. Пассажирам чаще придется ездить с пересадками, зато время ожидания транспорта сократится с 15–20 минут до пяти.

Ранее урбанисты признавались, что в первые месяцы после внедрения новой схемы поток пассажиров может сильно просесть, но потом резко вырастет. В администрации искренне надеются, что избавлением от маршруток и новой транспортной схемой можно изменить имидж города.

Вопрос
Как, по-вашему, надо изменить схему общественного транспорта?
  • 33%
  • 21%
  • 18%
  • 28%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию