Заявление Роман Абражеев разместил на своей личной страничке «ВКонтакте». Как следует из сообщения, он узнал о возбужденном уголовном деле неделю назад, когда вернулся из Москвы в Екатеринбург. По его мнению, дело возбуждено необоснованно и имеет признаки заказного характера.
— Сотрудники Прокуратуры действуют с небывалым напором, открыто допуская превышение должностных полномочий, что наводит на вполне конкретные мысли о возможной финансовой заинтересованности отдельных сотрудников ленинской прокуратуры в этой ситуации. Ведь сумма претензий, которая фигурирует в сфабрикованном против меня уголовном деле, весьма значительная. Заказчиками и спонсорами возбуждения в отношении меня незаконного уголовного дела являются известный ресторатор Екатеринбурга и один из его помощников. Мотивация данных лиц мне понятна, так как они, к сожалению, оказались в числе инвесторов, финансово пострадавших от крупной катастрофы, наступившей в моей рабочей деятельности в 2013 г.
По словам Романа Абражеева, этот ресторатор и раньше предпринимал попытки надавить на экс-директора Bomond через правоохранительные органы.
— Я узнал, что это заказное уголовное дело возбуждено по инициативе прокуратуры Ленинского района Екатеринбурга и спешно направлено в Следственное управление отделения №5 УМВД России по Екатеринбургу. Данное дело возбуждено по не имеющей ко мне отношения и, соответственно, демонстративно надуманной — 159-й статье УК РФ. Парадокс заключается в том, что даже Следственное управление видит, что в этом странном деле присутствуют факты лишь исключительно гражданско-правовых отношений и нет никакого умысла и состава преступления. Все подобные ситуация в нашей стране решаются в арбитражном суде.
Абражеев сообщает, что представители прокуратуры настаивали на его аресте под тем предлогом, что он якобы скрывается за пределами России. Несмотря на это, 22 сентября Роман Абражеев самостоятельно явился к правоохранителям и дал необходимые показания.
— Судя по всему, этот факт абсолютно не устроил ленинскую прокуратуру, и начиная с понедельника, 26 сентября, ими активно разрабатываются новые рычаги давления на следствие и на меня, ибо заказчики требуют продолжения преследования, ведь кто платит — тот вправе требовать. По указке заинтересованных сотрудников прокуратуры Ленинского района Екатеринбурга я могу быть арестован в любом месте и в любую минуту! По надуманному, сфабрикованному поводу мне в любую минуту может быть предъявлено ложное обвинение!
Директор Bomond обратился с ответными обвинениями в адрес «заинтересованных» сотрудников правоохранительных органов — в Прокуратуру Свердловской области, в Генеральную прокуратуру России и в Администрацию президента России. В Прокуратуре Свердловской области уже прочитали заявление Романа Абражеева и считают его публикацию способом защиты.
— Я вижу только то, что прокуратура выявила некие недостатки при проведении проверки следственными органами и направила материалы на новое рассмотрение. Видимо, подобным образом готовя такие заявления для общественности, Абражеев пытается уйти от ответственности. Что касается избрания меры пресечения — она избирается только по решению суда. Все, на что он указывает, смешно звучит. Это для людей, которые ничего не понимают в процессуальных действиях и уголовном законодательстве.
Напомним, что агентство Bomond обанкротилось после срыва концерта Элтона Джона, который должен был пройти в Екатеринбурге в июле 2013 г., но был отменен из-за внезапных проблем со здоровьем у певца. При этом концерт не был застрахован на случай отмены, поэтому Абражеев понес крупные финансовые потери, с которыми так и не смог справиться.
Шоумен остался должен нескольким компаниям в Екатеринбурге: «Екатеринбургской городской рекламе», Российскому авторскому обществу (РАО) и киноконцертному театру «Космос». Сумма исков составила более 8 млн руб. Остался должен директор «Бомонда» и некоторым поклонникам музыканта, которые до сих пор не могут вернуть деньги за билеты.