Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ваша Раша. Школьники по обмену — об агрессивном патриотизме, «чурках» и жизни в Екатеринбурге

22 августа 2016, 09:50
Ваша Раша. Школьники по обмену — об агрессивном патриотизме, «чурках» и жизни в Екатеринбурге
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Перед тем как разъехаться по всему миру, старшеклассники из разных стран рассказали Порталу 66.ru, с какими проблемами они столкнулись в уральской столице и других российских городах, почему познакомиться с российскими девушками иногда не так просто, как кажется, и что делать, если в районе «Таганского ряда» тебя останавливает странный человек, который просит у тебя деньги и сигареты.

Старшеклассники из разных стран мира, которые приезжают в Екатеринбург и другие города по программе обмена фонда «Интеркультура», каждый год становятся героями спецпроекта Портала 66.ru «Ваша Раша». В течение 10 месяцев ребята живут в приемных семьях и учатся в обычных школах, а потом рассказывают, чему их научила Россия. На этот раз мы поговорили с Фахрулом и Гирином из Индонезии, Суфанникой из Таиланда, Пьер-Джузеппе, Россаной, Сильвией и Катериной из Италии, Хулио из Венесуэлы, Лори из Венгрии и Атенеей из Коста-Рики. В качестве бонуса предлагаем вам посмотреть видеоролики ребят, в которых они рассказывают о своей России.

Ваша Раша. Школьники по обмену — об агрессивном патриотизме, «чурках» и жизни в Екатеринбурге

Пьер-Джузеппе, Сильвия (Италия), Суфанника (Таиланд)

«Русские — как матрешки»

— Первое, что нужно знать, когда приезжаешь в Россию, — что русские люди — как матрешки. Они не дают все сразу. Сначала их нужно получше узнать. Это как играть на скрипке. Ты должен их почувствовать. Например, моя русская мама открыла свое сердце для меня только спустя два месяца...

Русские не показывают свои чувства. В России у меня была сестра, с которой мы хорошо общались. Но я не понимала, что происходит с ней на самом деле. Грустна она или весела? В Италии все по-другому. Ты разговариваешь с человеком две минуты — и у тебя возникает чувство, будто ты всю жизнь с ним знаком.

Русские очень гостеприимны. Особенно если принимают иностранцев — к ним тут отношение особое. Если ты приходишь к кому-то в гости, тебе всегда предложат гору еды и чай. Раньше я никогда не пила так много чая. Я вообще не пила чай. Но здесь это очень важно. Это не просто напиток, это целый ритуал.

Еще одна особенность русских людей — это доброта. Когда я была в Сургуте, у меня сломался телефон. Парень, с которым я познакомилась в школе, после уроков пришел ко мне, взял сломанный телефон и куда-то ушел. Он починил его и пришел снова — в час ночи. Я была удивлена, но это было очень приятно.

Для русских очень важна семья. Все члены семьи должны собраться вечером и ужинать вместе. У нас в Италии не так. Если ты голоден, то ты просто идешь на кухню и что-то себе готовишь. Или забегаешь в кафе. Ждать, когда все придут, чтобы поужинать, совсем необязательно. Выходные мы тоже чаще проводим с друзьями. Идем в кино или куда-то еще. В моей российской семье в выходные вся семья ехала в сад.

Ваша Раша. Школьники по обмену — об агрессивном патриотизме, «чурках» и жизни в Екатеринбурге

После окончания учебного года все ребята на несколько дней собираются в Екатеринбурге. Фото: Данила Старков.

«Мне сказали: «Убирайся из моей страны»

Как-то раз в «Гринвиче» я хотел познакомиться с девушкой. Подошел к ней и сказал: «Привет! Можно с тобой познакомиться?» Она ответила: «Уйди, чурка». К тому времени я уже довольно долго жил в России, поэтому знал, что она имела в виду. Она не поняла, что я из Венесуэлы, подумала, что я таджик или узбек. «Чурка» — это слово, которым в России называют многих мигрантов. Мой русский папа — из Дагестана. Я знаю, что люди тоже называли его «чурка», и ему это не очень нравилось.

Как-то я был в Нижнем Новгороде. Я разговаривал с друзьями на английском, и к нам подошла бабушка, которая спросила: «Иностранцы, что ли?» Получив утвердительный ответ, она сказала, чтобы мы «убирались из ее страны».

Ваша Раша. Школьники по обмену — об агрессивном патриотизме, «чурках» и жизни в Екатеринбурге

Хулио (Венесуэла)

В классе, где я учился, были люди, которые спрашивали меня, «что я здесь забыл». Одноклассники вообще не очень любили меня. Мне даже пришлось перейти в другой класс. Я сейчас не буду рассказывать все, что они мне говорили, потому что это довольно плохие слова. В общем, у меня были проблемы из-за того, что я иностранец. Но я не думаю, что в России все люди такие.

Моя учительница говорила так: «В России две беды — дураки и дороги». И я с ней согласен. Поговоришь с некоторыми одноклассниками — реально дураки. Они не понимают, что это классно: общаться с другими людьми, узнавать больше.

«В Италии никто не будет есть пиццу с ананасами»

В Италии перепады температуры считаются неполезными, а в России думают наоборот. В Новый год, когда на улице было -26–30, мы сидели в бане, а потом мама сказала: «Давайте пойдем на улицу». Я говорю: «Как на улицу? На улице холодно!» — «Нет, пойдем на улицу, покупаемся в снегу». Это было очень странно, но мне понравилось. Хотя до сих пор как-то страшно.

Как-то раз я пришла из школы и пошла в свою комнату. Бабушку это очень расстроило. Сначала я не поняла почему. Оказалось, что она просто хотела, чтобы мы посидели вместе, попили чаю, поговорили. Как семья. В Италии это не так важно.

Я не понимаю, почему в России ходят в школу по субботам. В Италии, Коста-Рике, Венгрии все учатся только пять дней, и мы все успеваем. Здесь мы учимся шесть, но не успеваем ничего.

Ваша Раша. Школьники по обмену — об агрессивном патриотизме, «чурках» и жизни в Екатеринбурге

Россана (Италия) и Лори (Венгрия)

Очень странно, что в России едят пиццу с ананасами. Или кладут сметану или майонез в салаты. Как-то раз моя русская бабушка решила приготовить пиццу, положила в нее майонез и соленые огурцы, помидоры, колбасу, лук. Ну лук еще ладно. Но майонез и кетчуп! Или соленые огурцы?! Сыр сверху?! Такого в пицце быть не должно! У нас, в Италии, делают иначе.

В Екатеринбурге я жил около «Таганского ряда». Там очень опасно, но я уже привык. Я знаю места, куда лучше не ходить, чтобы все было нормально. Это такие дворы, где есть пьяные люди. Однажды, правда, я этого не учел и нарвался на местного алкоголика. Он подошел ко мне и сказал: «Стой! Дай денег! Сигареты есть?» Мне показалось это странным, и я не нашел ничего лучше, кроме как убежать от него. Выглядел он, нужно сказать, довольно страшно.

«Я не сторонник агрессивного патриотизма»

Есть люди, которые постоянно повторяют: «Россия самая лучшая, Россия самая лучшая, Россия самая лучшая». Например, они говорят, что «в России самый лучший футбол». Я не понимаю, как можно такое вообще сказать!

Я понял, что в России лучше не говорить, что думаешь о каких-то аспектах местной жизни. Людей это сильно обижает, даже если сами они думают так же. Если я говорил, что в Италии что-то устроено лучше, то мне сразу отвечали: «Зачем ты вообще сюда приехал? Если ты не любишь Россию, уезжай отсюда!»

Но ведь везде есть свои сильные и слабые стороны. В Италии, например, транспорт намного хуже, чем в России.

Ваша Раша. Школьники по обмену — об агрессивном патриотизме, «чурках» и жизни в Екатеринбурге

Катерина (Италия) с Фахрулом и Гирином (Индонезия)

«Российские школьники не любят учиться»

У нас в школе было много ребят, которые не понимали по-английски. Хотя я думаю, что они знают язык, просто стесняются на нем говорить. Поэтому первое время общаться было трудно. Когда я приехал в Россию, то не понимал вообще ничего по-русски. В итоге я говорил, как мог, надо мной все смеялись, но мне было все равно.

На уроках английского языка в России учат грамматике, но не учат, как нужно говорить. То есть у вас нет практики. В Венесуэле все наоборот: никто не знает грамматику, но зато могут разговаривать.

Я думаю, что самая главная проблема российских школьников — в том, что они не любят учиться. В моей школе было так: учительница задает вопрос и сама же на него отвечает, потому что больше желающих нет. Складывается впечатление, что все это просто никому не интересно. А если нет заинтересованности, то как можно чему-то научить? Так было не только на английском — на уроках по всем предметам.

Ваша Раша. Школьники по обмену — об агрессивном патриотизме, «чурках» и жизни в Екатеринбурге

Россана с Атенеей (Коста-Рика) и Суфанникой (Таиланд)

«Репутация России в Европе испорчена»

О России пишут много плохого. Но мы жили в России и знаем, что большая часть из этого — неправда. Например, после новостей о том, что русские фанаты подрались с английскими после матча чемпионата Европы по футболу во Франции, моя семья решила, что русские — агрессивные люди. Я, конечно, сказал им, что это неправда. Но при этом я подумал, что стыдно себя так вести, как эти российские фанаты. Это же ваша репутация, которая после этого случая была сильно испорчена.

Ваша Раша. Школьники по обмену — об агрессивном патриотизме, «чурках» и жизни в Екатеринбурге

Атенея (Коста-Рика)

«В России я поняла: нужно находить время для себя»

Россия стала очень важной частью нашей жизни. За то время, что мы провели здесь, мы сильно изменились. Наверное, мы начали думать по-другому и стали больше понимать. Раньше я не понимала стихи, а в России это очень важно. У вас много прекрасных поэтов. Здесь обязательно нужно знать наизусть Пушкина или Маяковского.

В России я поняла, что нужно стараться находить время для себя. В Италии я только училась, училась… У меня никогда не было времени на что-то еще. Когда я пришла в школу, меня спросили: «А что ты умеешь делать? Танцевать, играть, петь или что-то еще?» Я сказала: «Нет, танцевать я не могу, играть тоже…» Но я всегда хотела научиться играть на гитаре — и только в Екатеринбурге я наконец-то смогла это сделать.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.ru. Видео: Warusskyboi; Piergiuseppe Monaco; Rossana D'Azzeo