С завтрашнего дня в общественном транспорте Екатеринбурга перестанут продавать привычные проездные билеты. Вместо этого кондукторы будут всем выдавать чеки, напечатанные валидатором. Как рассказали в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города, введение автоматизированного учета — «дальнейший шаг в построении современного управления городской транспортной инфраструктурой».
Пресс-служба администрации Екатеринбурга:
— Переход от рулонных билетов на чек с валидатора позволит получать достоверную информацию обо всем пассажиропотоке ежемесячно, еженедельно и даже ежечасно. Это будет способствовать обоснованному подходу к проведению оптимизации маршрутной сети и изменению графика движения городского общественного транспорта. В последующем система поможет упростить ведение контроля за пассажиропотоками на каждом маршруте.
Сейчас некоторые коммерческие перевозчики выдают чеки с терминалов вместо отрывных билетов. Это позволяет им контролировать реальный объем перевозок.
В мэрии отмечают, что Екатеринбург станет одним из первых городов в России, где автоматизируется учет оплаты проезда в общественном транспорте за наличные средства. Сейчас такой подход используют только перевозчики Пензы и предприятия «Мострансавто».
Генеральный директор компании «Информационная сеть» Павел Ведерников рассказал, что на стоимость проезда, его повышение или уменьшение смена билета не повлияет: те, кто ездит по «Е-карте», продолжат оплачивать по своим тарифам, а остальные горожане будут платить 26 рублей.
Павел Ведерников, гендиректор компании «Информационная сеть»:
— Для горожан тарифы не поменяются, не меняется ничего, кроме вида билета, который они будут получать. Вместо старинных рулончиков будет печататься и выдаваться чек из терминала для предъявления контролеру. Ничего не меняется с точки зрения экономии, также остается выбор из 30 тарифов, которые сегодня существуют.
Напомним, городские власти осенью объявили конкурс на оптимизацию маршрутов общественного транспорта. За исследовательские и дипломатические работы мэрия пообещала 9,5 млн рублей. В результате победителем стала екатеринбургская организация «Город.PRO», которая привлекла к проекту американского специалиста Джаррета Уокера.
Оптимизация маршрутной сети общественного транспорта должна без увеличения операционных расходов расширить зону действия маршрутов с высокой частотой движения (15 минут и менее). В результате внедрения новой схемы должен увеличиться процент населения Екатеринбурга, а также процент рабочих мест и объектов притяжения, находящихся в шаговой доступности от линий общественного транспорта с высокой частотой движения. Кроме того, после оптимизации должен снизиться тариф «Е-карты».
В итоге ситуация: общ.транспорта стало меньше. Люди, соответственно, перестают на него надеяться и пересаживаются на маршрутки, которых ходят чаще. Общ.транспорт всё больше пустеет, что очень хорошо будет видно по этим новым билетикам. Ну а раз общ.транспорт пустой, то следовательно, можно порезать ещё несколько маршрутов или сократить количество машин.