Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новые маршруты и оплата по часам: в следующем году перекроят транспортную схему Екатеринбурга

1 октября 2015, 17:03
Новые маршруты и оплата по часам: в следующем году перекроят транспортную схему Екатеринбурга
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Администрация Екатеринбурга при помощи Трамвайно-троллейбусного управления хочет перерисовать транспортную сетку города.

К середине следующего года инженеры должны представить мэрии графическое изображение того, как нужно оптимизировать маршруты общественного транспорта, чтобы всем стало лучше.

«Оптимизация маршрутной сети общественного транспорта должна без увеличения операционных расходов расширить зону действия маршрутов с высокой частотой движения (15 минут и менее). В результате внедрения новой схемы должен увеличиться процент населения Екатеринбурга, а также процент рабочих мест и объектов притяжения, находящихся в шаговой доступности от линий общественного транспорта с высокой частотой движения», — говорится в документах заказа.

Специалисты проектного бюро, победившего в торгах, должны расписать как минимум три сценария развития транспортной схемы и убедить консервативных горожан в необходимости совершать больше пересадок. За исследовательские и дипломатические работы им полагается 9,5 млн рублей.

В августе в интервью Порталу 66.ru и. о. председателя комитета по транспорту Сергей Яскевич рассказывал о переработке маршрутной сети мегаполиса.

Сергей Яскевич, глава комитета по транспорту:

— Не секрет, что многие маршруты дублируют друг друга, особенно в центральной части города. Наша задача — распределить их таким образом, чтобы дублирования было как можно меньше. При этом часть маршрутов может быть отменена, часть укорочена, а часть направлена по другим улицам. Такая схема несомненно приведет к необходимости выполнять пересадки, но без этого оптимизацию не провести.

После оптимизации мэрия не исключает, что введет повременную оплату проезда в общественном транспорте или предусмотрит сниженную стоимость второго билета. В любом случае жалобы транспортников про убыточность перевозок и традиционные осенние споры политиков по поводу субсидий транспортным предприятиям, похоже, позади.

Кстати, в Стратегическом плане развития города, который существует уже десять лет, решения об оптимизации транспорта уже прописаны. Среди пунктов программных мероприятий значатся: «уменьшение количества транзитных маршрутов в центральной части города, повышение роли автобуса как подвозящего транспорта к комплексным транспортно-пересадочным узлам». По задумке городских чиновников, ТПУ когда-нибудь появятся у станции метро «Ботаническая», за Ново-Московским рынком, на Космонавтов — Шефская и Блюхера — Объездной.