Сегодня, 22 марта, в Екатеринбург съехались религиозные эксперты и духовные лидеры со всей страны. Обсуждали «феномен российских новообращенных мусульман». Научно-практическая конференция была приурочена к выходу в свет книги исламоведа Романа Силантьева «100 самых известных русских мусульман». По его убеждению, большинство мусульман-неофитов из числа русских являются приверженцами радикальных форм ислама. Этот тезис он и доказывает в своей книге.
Начало конференции в Екатеринбурге совпало с началом серии терактов в Брюсселе. В эксклюзивном интервью Порталу 66.ru Роман Силантьев объяснил логику террористов:
— У нас уже давно нет сомнений в том, кто совершает теракты. Это ваххабиты. Похоже, что в данном случае были игиловские ваххабиты. Поскольку чем дальше, тем больше ваххабиты становятся сторонниками «Исламского государства» (организация, запрещенная в РФ, — прим. ред.). Правда, случились теракты через несколько дней после заявления Эрдогана: «Пока у нас автомобили взрывают, мир не ужасается. А вот когда что-нибудь взорвут в Брюсселе…» Это такой намек. А не Эрдоган ли это все сделал?
— Почему террористы выбрали Бельгию для нанесения очередного удара?
— В принципе, Брюссель — такое место, что там давно могло подобное произойти. Даже удивительно, что терактов там так давно не было. Помните, после второго нападения на Париж там объявили о повышенной террористической угрозе? Я удивлен, что только сейчас эти теракты произошли. Они могли произойти гораздо раньше. Бельгия и Брюссель — одно из самых ваххабизированных мест Европы.
— В том-то и дело. Бельгия — что-то вроде перевалочной базы исламских радикалов в Европе. Зачем, как говорится, гадить почти у себя дома?
— Да, это один из центров. Ситуация там гораздо хуже, чем во Франции или Германии. По всей видимости, это ответ на попытку с ними побороться. Естественно, рано или поздно у правоохранителей возникает искушение побороться с этим рассадником терроризма на своей территории. В данном случае любая попытка борьбы тут же оборачивается терактом. Это как бы намек: мы вас не трогаем — и вы нас не трогайте.
— Но «не трогать» ведь нельзя.
— Да. Оттуда, из Бельгии, они расползаются по всему миру. Это больно, когда у тебя воспален зуб. Больно его лечить, рвать, но нельзя оставлять как есть. Иначе организм может скончаться от заражения крови. Так что я понимаю логику бельгийских властей. Уже есть версия, что теракт произошел в отместку за арест одного из лидеров. Все идет по вполне прогнозируемому сценарию.
— До Урала могут дойти эти теракты?
— Собственно, у вас, в Екатеринбурге, недавно обезвредили банду игиловскую. Только они были обезврежены до терактов. А если бы их не обезвредили, то могло бы случиться то же самое. У вас тоже есть метрополитен и аэропорт…
Ну да, бандеровцы с визиткой Яроша уже вчерашний день. Переключаем голову на Эрдогана.