Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Черновики реформ. О чем думает и чего добивается новая глава управления образования Екатеринбурга

22 января 2016, 08:00
Черновики реформ. О чем думает и чего добивается новая глава управления образования Екатеринбурга
Фото: архив 66.ru
Мы изучили публичные записи Екатерины Сибирцевой и узнали, как выглядит идеальное устройство системы через несколько лет.

Бывший директор гимназии №9 Екатерина Сибирцева десять дней назад вступила в должность начальника управления образования. С тех пор она раздала несколько интервью, суть которых сводилась к отсутствию у нее реформаторских идей. Мол, прошлый управленец наладил работу так, что бюрократическая машина прокатит еще какое-то время без замены двигателя, нужно всего-то вовремя менять масло и подливать бензин. Новый сотрудник мэрии пообещала развивать отрасль эволюционно и, если нужно, точечно наносить штрихи.

Впервые Сибирцева поставила свою подпись на гербовой бумаге 12 января, когда закрепила новопостроенные школы за конкретными территориями, а новопостроенные дома — за существующими школами. Будничное, в общем, дело.

Портал 66.ru решил узнать, о чем действительно думает начальник управления образования, что ее волнует, и исходя из этого спрогнозировать, что в вверенной ей сфере г-жа Сибирцева хочет поменять. Чтобы проникнуть в ее голову, мы проанализировали посты на странице в Facebook, которая у публичной фигуры перестает быть личной, а становится профессиональной. Эти темы вызвали жаркие споры в комментариях. Как опытный администратор, Екатерина Сибирцева перед каким-либо решением сначала прощупывает почву, подготавливает. По крайней мере мы понимаем это именно так.

Итак, 15 января Сибирцева опубликовала новость о том, что Верховный суд РФ разрешил школам на законных основаниях собирать деньги с родителей на ремонт, и это не будет считаться побором. Инстанция трактует сбор этих средств как добровольное пожертвование. Решение фактически узаконивает подобную практику. На этот пост отреагировали несколько человек. Их тон был одобрительным.

Людмила Варакина, исполнительный директор свердловского НП «Союз малого и среднего бизнеса»:

— Я училась в школе в советское время, в перестройку, и помню, как в старших классах мама покупала краску для ремонта школьного класса. А мы, школьники, летом в обязательном порядке отрабатывали часы на УПК, красили парты, белили стены и потолки, отмывали окна. И даже штукатурили школьный тир. А сейчас родительницы устраивают истерики, если в школе просят прибрать в классе или убрать осенью листья на пришкольном участке.

Через четыре дня руководитель управления образования с помощью интервью первого зама министра образования Натальи Третьяк «Российской газете» запустила обсуждение о возможности освободить одаренных учеников от занятий в классе. Также в материале идет речь о перспективе отмены шестидневки, бесплатной продленке и зарплатах учителей. Вероятно, решение этих задач является для Сибирцевой первоочередным.

На следующий день чиновница предложила поразмышлять по поводу запрета в школах личных гаджетов с выходом в интернет. По мнению уполномоченного по правам детей Павла Астахова, ограждение школьников от Сети необходимо для защиты детей от опасных сайтов (где побуждают к потреблению алкоголя, табака, наркотиков, отрицают семейные ценности, а также где есть нецензурная лексика и порнография). Вот несколько мнений на этот счет.

Александр Пирогов, начальник информационно-аналитического департамента:

— Скоро уже очки с дополненной реальностью в обиход войдут, а за ними и линзы. Запрещать не вариант. Искать решения пользы технологии.

Денис Моисеев:

— Для меня как родителя важно иметь возможность связаться с ребенком по любому каналу коммуникации, будь то звонок по телефону или мессенджер. Ситуации бывают разные, и односторонняя связь по инициативе ребенка не всегда надежный вариант.

Дмитрий Головин, депутат Гордумы Екатеринбурга:

— Мне кажется, что глушилки сигнала для экзаменов более действенны. И, вспоминая, как однажды я попал на урок в 8-й класс в 9-й школе (анкету на детей заполнял), — просто не представляю, как при такой интенсивности можно еще пользоваться телефоном.

Лев Кощеев, директор медиахолдинга «Уральский рабочий»:

— Запретить можно что угодно, вопрос — как добиться исполнения запрета: а) гнать в шею за просмотр интернета — нереально; б) родители блокируют доступ с гаджетов — зависит от согласия на это родителей. Остается в) глушение. Но тогда вся школа остается без сотовой связи вообще. Включая сотрудников. Плюс не очень-то это полезно для здоровья.

Мария Петрова, учительница:

— На моих уроках (хоть и факультативные они) дети просто не могут расстаться с телефонами. Более того, они не стесняются делиться мнениями о том, что они просматривают. Так там чего только нет, и это не самые хорошие материалы. На мой взгляд, хотя бы в школе гаджетов быть не должно.

Свое мнение высказала и высокопоставленный сотрудник мэрии. Прослеживается позиция.

Екатерина Сибирцева, начальник управления образования:

— Как я и предполагала, появились и сторонники, и противники запретов пользования гаджетами с неконтролируемым выходом в Сеть во время учебы. Я тоже не сторонник запретов, но знаю случаи, когда общение в соцсетях оказывается реальной угрозой для психики ребенка. Выход вижу в просветительской работе с родителями.