Власти Швейцарии заявили, что готовы выдать России экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского. Как сообщил официальный представитель Федерального управления юстиции Швейцарии Фолко Галли, экстрадиция возможна по запросу из Москвы на основе Европейской конвенции о выдаче, которая была ратифицирована обеими сторонами, передает ТАСС.
Фолко Галли, официальный представитель Федерального управления юстиции Швейцарии:
— Вместе с тем, в соответствии с постановлением Федерального суда Швейцарии, вопрос об экстрадиции может быть рассмотрен только в том случае, если российские власти предоставят гарантии соблюдения фундаментальных прав. Федеральное управление юстиции рассмотрело бы конкретный случай с Ходорковским только на основе официального запроса об экстрадиции с обычными гарантиями.
Член Общественной палаты, адвокат Генри Резник в свою очередь отметил, что перспективы выдачи Ходорковского России минимальны. По его словам, находящихся в розыске Интерпола подозреваемых не выдают, если речь идет о политической мотивации дела, передает «Русская служба новостей».
Напомним, накануне Михаила Ходорковского объявили в международный розыск и заочно арестовали по делу об организации убийства мэра Нефтеюганска. Ранее официальный представитель СКР Владимир Маркин намекнул, что экс-главу ЮКОСа ждет пожизненное заключение.
Михаил Ходорковский признан(а) Минюстом РФ иностранным агентом
О, так это тот самый случай, когда можно не соблюдать европейские нормы прав человека, по свежему закону
Все это рождает ряд простых вопросов. Первый: возможно ли было спустя семнадцать лет найти новые обстоятельства, которые указали бы на причастность Ходорковского к убийству мэра Нефтеюганска? В теории уголовного процесса — да, в реальной жизни с учетом всех перипетий этой истории — нет.
Второй: что может вспомнить свидетель спустя семнадцать лет об обстоятельствах организации преступления? Самый мягкий ответ — немного, честный — ничего. Проверить это легко: попробуйте вспомнить самое яркое событие в вашей жизни, которое случилось хотя бы пять лет назад, не просто вспомнить, а вспомнить в деталях: кто присутствовал, что говорил и так далее.
Третий: может ли сейчас появиться прямой свидетель, ранее неизвестный, который непосредственно видел и слышал, а не которому кто-то когда-то что-то рассказал? Вероятность этого после трехкратного тщательного расследования близка к нулю.
Базировать обвинения в особо тяжком преступлении по истечении срока давности на производных доказательствах несправедливо и негуманно.
именно поэтому, туда бегут все наши чиновники, с наворованными миллиардами.
и детей там своих учат.
Выдайте, все права будут соблюдены и фундаментальные и не только.
И сразу в Нефтеюганск отправить в местный ИВС, до утра точно не доживёт.