Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Мне незачем убивать любимую женщину». Дмитрий Лошагин тянет время перед приговором

9 сентября 2015, 16:20
«Мне незачем убивать любимую женщину». Дмитрий Лошагин тянет время перед приговором
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; архив 66.ru
Защита известного екатеринбургского фотографа предоставила суду новые данные, которые, как полагают адвокаты, могут существенно повлиять на исход дела. Сам Дмитрий Лошагин просит восстановить справедливость и снять с него тяжкое обвинение. Решение суда станет известно уже сегодня.

В Свердловском областном суде продолжается рассмотрение апелляционной жалобы Дмитрия Лошагина на приговор Октябрьского районного суда. Дело ведет коллегия судей, которую возглавляет Наталья Орлова. Добиться личного участия в деле осужденный не смог, поэтому он вновь следит за процессом посредством видео-конференц-связи.

«Мне незачем убивать любимую женщину». Дмитрий Лошагин тянет время перед приговором

«Звездный» адвокат потерпевших Сергей Жорин на заседание не приехал. По словам его помощника Руслана Дьячкова, сейчас он находится на другом процессе.

Зато у Дмитрия Лошагина сегодня сразу два адвоката. Зое Озорниной ассистирует общественный защитник Екатерина Замешина. Защитники фотографа сообщили суду, что приговор, по их мнению, незаконный и необоснованный. «Я с решением суда категорически не согласна. Приговор был готов изначально. На сегодняшний день это уже политическое дело. Многие просто не хотят терять погоны», — объяснила Зоя Озорнина.

«Мне незачем убивать любимую женщину». Дмитрий Лошагин тянет время перед приговором

Руслан Дьячков заявил, что защита в своей жалобе исказила материалы дела. «Доводы стороны защиты считаю необоснованными. Прошу оставить приговор в силе», — поддержал Дьячкова прокурор Микаэль Оздоев.

В повторном рассмотрении материалов уголовного дела суд отказал, поскольку они были исследованы ранее Октябрьским районным судом. Тогда Зоя Озорнина заявила несколько ходатайств: о повторном проведении видео-технической экспертизы, о недопустимости некоторых доказательств, о назначении комплексной комиссионной судебно-медицинской экспертизы.

«Мне незачем убивать любимую женщину». Дмитрий Лошагин тянет время перед приговором

Еще одно интересное дополнение от защиты Лошагина: недалеко от места, где было найдено обгоревшее тело Юлии Прокопьевой, горела машина. В ней, как говорится в сводке МЧС, находился труп мужчины. Адвокат намекает, что два этих «пожара» могут быть как-то связаны между собой. Просит обратить внимание и, если суд сочтет нужным, расследовать.

Также Озорнина попросила суд приобщить к материалам дела фотографии технического помещения лофта на Белинского. Эти фото были сделаны Дмитрием Лошагиным специально для Октябрьского районного суда уже в этом году. Тогда Александра Евладова смотреть их не стала, так как в материалах дела и так уже имелись черно-белые фотографии, сделанные следователями.

«Мне незачем убивать любимую женщину». Дмитрий Лошагин тянет время перед приговором

Письмо из МЧС и фотографии суд принял для обозрения. А вот в удовлетворении других ходатайств отказал.

Во время прений каждая из сторон еще раз повторила основные доводы, которые уже не раз озвучивала в предыдущем процессе. На выступление защиты Лошагина, например, ушло почти два часа. Причем выступала фактически только Зоя Озорнина. Выступление Екатерины Замешиной, на участии которой в деле настаивал Лошагин, заняло примерно пять минут.

Общественный защитник попросила суд обратить внимание на то обстоятельство, что факт ссоры между Лошагиным и его супругой не доказан. Кроме того, сказала Замешина, временной промежуток, во время которого отсутствовал фотограф на вечеринке, настолько мал, что совершить убийство и спрятать тело за этот период просто невозможно. В общем, ничего нового. Отметим, что ранее Замешина целую неделю изучала материалы уголовного дела. Похоже, что новая защитница действительно понадобилась Лошагину для того, чтобы отсрочить приговор (на этом ранее настаивали адвокаты потерпевших).

Защитник матери убитой модели прокомментировал выступление Зои Озорниной так: «У меня ощущение, что мы читали разные уголовные дела». Выступление Руслана Дьячкова сводилось к тому, чтобы поймать Озорнину на многочисленных неточностях или заведомо неверной трактовке показаний свидетелей.

Выступая с последним словом, Дмитрий Лошагин сказал, что не убивал свою жену. Более того — строил вместе с ней планы на будущее. Осужденный попросил оправдать его.

Дмитрий Лошагин:

— Более двух лет я подвергаюсь уголовному преследованию. За это время по одним и тем же доказательствам вынесено два приговора: оправдательный и обвинительный. Я соболезную потерпевшим — матери и брату Юлии. Не знаю, какие чувства они испытывают, потеряв дочь и сестру. Но знаю, что испытываю я, потеряв жену, мать моих будущих детей. С Юлей мы жили дружно, у нас было много планов. За два месяца до этих событий я подарил жене автомобиль, за месяц — она покупала мебель в нашу новую квартиру в Праге. У меня с потерпевшими одно горе. Я до сих пор не отошел от шока. Я не имел мотива насиловать, убивать свою любимую женщину. Бежать никуда не собираюсь, хотя у меня были все возможности. Прошу меня оправдать.

Судья удалилась в совещательную комнату для вынесения приговора. Планируется, что его огласят сегодня в 17 часов.

«Мне незачем убивать любимую женщину». Дмитрий Лошагин тянет время перед приговором

Напомним, что Октябрьский районный суд дважды рассматривал дело Дмитрия Лошагина. В конце 2014 года Эдуард Измайлов признал Лошагина невиновным и отпустил его на свободу прямо из зала суда. Судья, на счету которого уже три оправдательных приговора, пояснил: все доказательства, которыми располагает следствие, — косвенные. Ни одного неоспоримого довода, доказывающего вину подсудимого, обвинение так и не предоставило. Однако позже прокуратура и потерпевшие обжаловали решение суда в вышестоящей инстанции.

Свердловский областной суд вернул дело на пересмотр. На этот раз процесс вела председатель Октябрьского районного суда Александра Евладова, которая приговорила Лошагина к 10 годам колонии строгого режима. Фотограф с приговором не согласился и обжаловал его в Свердловском областном суде.

Фото: архив 66.ru