В Октябрьском районном суде возобновилось рассмотрение громкого дела известного екатеринбургского фотографа Дмитрия Лошагина. Суд вновь допросил одного из грибников, который обнаружил обгоревшее тело фотомодели Юлии Прокопьевой-Лошагиной на 13-м км Старомосковского тракта, и изучил видеозаписи, восстановленные с камер видеонаблюдения из лофта Лошагина на Белинского. Также сегодня должны были допросить мать обвиняемого, Светлану Соколову, но сторона защиты сообщила, что она болеет (сломала руку и ударилась головой). В итоге суд принял решение доставить ее принудительно, объяснив, что показания можно давать и со сломанной рукой.
Свидетель Ирина Порошина показала, в какой позе лежало тело Юлии Прокопьевой. Женщина пояснила, что подожгли его буквально за несколько минут до того, как на тело наткнулись грибники. Правда, пока свидетели ждали наряд полиции, труп обгорел практически полностью.
Ирина Порошина, свидетель:
— На земле лежала то ли кукла, то ли девушка, то ли ребенок. Тело лежало совсем близко, метров 50 от дороги. У меня не сложилось впечатление, что кто-то пытался спрятать труп. Рядом лежал мусор. Остатки пикника. Мы так и подумали, что кто-то ночью повеселился и всех перебил… Чуть дальше — свалка старых вещей. А там, где лежало тело, был строительный мусор.
Свидетель также вспомнила, что пока она вместе с другими грибниками ждала полицейских, к ним подъехали «странные люди» в форме сотрудников ГУФСИН. Объяснили, что хотели устроить пикник в лесу, но увидев, что произошло, быстро сели назад в машину и уехали в том же направлении.
Ирина Порошина:
— Приехали на пикник четыре мужика, но оставаться не стали. Покрутились и уехали назад, в ту же сторону. Один мужик подошел посмотрел на труп. Другой вообще из машины не выходил. Я не знаю, с какими намерениями они на самом деле приехали в этот лес.
Специально для того чтобы посмотреть видеозаписи, на заседание приехали мать Юлии Прокопьевой Светлана и брат Михаил. Большая часть записей сделана с камеры, установленной на лоджии, ведущей в лофт Лошагина. По видео, в частности, можно проследить передвижения Юлии и Дмитрия за несколько минут до начала вечеринки, появление гостей, а также некоторые события, происходящие во время того вечера (периодически гости и Лошагины выходят на лоджию).
Из-за того что в камере отсутствует маркер времени (дата и тайм-код), сказать точно, во сколько происходили те или иные события, сейчас довольно трудно. Как пояснил эксперт, для этого необходимы исходные файлы, которые были удалены неизвестным (следствие полагает, что это сделал Лошагин).
Новый адвокат Лошагина Наталья Смирнова-Зуева настояла на том, чтобы просматривать видеозаписи в нормальном, а не в ускоренном темпе. Она сослалась на то, что не успевает отследить перемещения Дмитрия и Юлии. «В этом случае мы будем дней пять просматривать вещественные доказательства», — прокомментировал ее просьбу гособвинитель Микаэль Оздоев. Руслан Дьячков поддержал прокурора, предложив останавливаться только «на интересных моментах», однако суд встал на сторону защитницы обвиняемого. Не исключено, что просмотр вещественных доказательств продолжится и на следующем заседании.
Напомним, как полагает обвинение, убийство Юлии Прокопьевой произошло 22 августа 2013 года в лофте на Белинского, где проходила вечеринка — презентация картин художницы Екатерины Ичкинской. На светском рауте было более 50 человек, в том числе сам фотограф и его супруга — фотомодель Юлия Прокопьева.
Следствие считает, что, когда фотограф и его супруга спускались с крыши, между ними вспыхнула ссора. В ходе конфликта Лошагин избил девушку ногами, затем схватил ее руками за голову и с силой повернул, сломав шею. Чтобы скрыть следы преступления, Лошагин вывез тело своей супруги в лес и сжег.
Дмитрий Лошагин полностью отрицает свою причастность к убийству жены.