Евгения приговорили к двум годам условно, обязали выплатить «пострадавшим» компенсацию в 200 тыс. рублей, а еще назначили штраф в 20 тыс. Ближайшие два года ему запретили упротреблять спиртное. Поймают пьяным — изменят условный срок на реальный.
Защита обещает приговор обжаловать в вышестоящей инстанции.
— Конечно, мы будем его обжаловать! Потому что такой приговор порождает безнаказанность молодых людей!
Напомним, конфликт между 30-летним мужчиной и стайкой подростков произошел мартовским вечером 2014 года. Евгений зашел в магазин «Пятерочка», что на улице Олега Кошевого. На выходе из магазина он повздорил с компанией местных «детей». Ссора переросла в драку, точнее — в избиение Евгения.
Мужчина достал хозяйственный нож, на беду только что купленный в магазине, и ранил двоих несовершеннолетних. Одному из них — 17-летнему парню — нож попал в грудь. Нам удалось заполучить запись с камеры магазина, на которой видно, как через пару минут после этой драки Евгения избивают в помещении магазина.
К сожалению, основной этап конфликта в объективы камер не попал, но имеющихся кадров многим нашим читателям хватило, чтобы составить свое мнение о Евгении и подростках. Люди устроили сбор средств на адвокатов для мужчины, так как были уверены в его невиновности.
На судебные заседания подростки и их родители приходили нечасто, но успели потребовать от суда запретить фото- и видеосъемку — якобы СМИ организовали травлю несовершеннолетних. Мама одного из «пострадавших» даже написала заявление в прокуратуру, в котором требовала привлечь журналиста Портала 66.ru (то есть меня) к уголовной ответственности за клевету.
Свидетельские показания по делу давали несовершеннолетние друзья потерпевших и просто случайные очевидцы — в том числе сотрудники магазина. Даже сами молодые люди не отрицали, что конфликт начали именно они. Сотрудники магазина и вовсе характеризовали подростков с неприглядной стороны: эта компания часто собиралась у входа в «Пятерочку» и вела себя нагло и вызывающе. Иногда задирали прохожих, требуя купить им пива и сигарет.
Евгения же, наоборот, описали как неконфликтного человека, который просто шел домой, не выказывая никакого желания вступать в драку со стайкой малолеток. Сам мужчина пояснил, что нож он достал, лишь когда его сбили с ног и забивали лежачего на земле. Первый удар нанес вслепую, просто отмахиваясь от наседавшей молодежи.
В своем последнем слове Евгений заявил суду, что «просто оказался не в том месте не в то время», добавил, что на его месте «мог оказаться любой», и просил вынести оправдательный приговор.
Тем не менее суд признал его виновным.