Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Чтоб я так жил: ГУФСИН ответило на жалобы Дмитрия Лошагина

12 сентября 2014, 14:41
Чтоб я так жил: ГУФСИН ответило на жалобы Дмитрия Лошагина
Фото: пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области
В ведомстве настаивают, что условия содержания фотографа нормальные, и распространяют фото типовых камер того же блока, где содержат обвиняемого.

Заочная пикировка обвиняемого Дмитрия Лошагина и сотрудников свердловского ГУФСИН началась с первого открытого слушания в суде 9 сентября, когда фотограф заявил журналистам, что условия его содержания «оставляют желать лучшего». На следующий день, 10 сентября, представители ведомства заявили, что жалоб от него не получали, а условия содержания соответствуют норме. В ответ Лошагин 11 сентября рассказал, что в камеру заходят крысы, а ремонт в помещении он делал на свои деньги. Наконец сегодня, 12 сентября, пресс-служба ГУФСИН распространила фотографии типовых камер — для очередного опровержения слов Лошагина.

Так выглядят типовые камеры блока, в котором содержится Лошагин.

Чтоб я так жил: ГУФСИН ответило на жалобы Дмитрия Лошагина

Слова Лошагина о том, что он сам делал ремонт в своей камере, в ведомстве комментировать не стали. Но отметили, что капитальный ремонт в блоке сделали в 2010 году.

В ведомстве заявили, что деньги Лошагина или его материалы для ремонта не использовались, и привели суммы, потраченные из федерального бюджета: с 2010 по 2014 год на капитальный и текущий ремонты объектов СИЗО-1 выделено 84 189 550 рублей, в 2014 году — 8 665 770 рублей на ремонт третьего этажа корпусного отделения №1 и общежития хозобслуги. На всякий случай пресс-служба ГУФСИН предоставила даже смету на следующие годы: с 2015 по 2017 запланирован ремонт на 39 010 000 рублей.

Александр Левченко, начальник пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области:

Чтоб я так жил: ГУФСИН ответило на жалобы Дмитрия Лошагина

— Установлены современные вентиляционные системы, мебель и сантехника. Полностью отремонтированы и оснащены оборудованием пищеблок, комнаты краткосрочных и длительных свиданий, баня. В летний период времени надзорные организации фиксировали удовлетворительный температурный режим в блоках СИЗО-1.

Чтоб я так жил: ГУФСИН ответило на жалобы Дмитрия Лошагина

Вот так со стороны выглядит пищеблок СИЗО в Екатеринбурге.

Пресс-служба ГУФСИН еще раз напомнила, что с мышами в СИЗО ведут постоянную борьбу и ежемесячно обрабатывают помещения. «Письменной жалобы или запроса на проведение дополнительных мероприятий в камере, где содержится гражданин Л., от него не поступало», — говорится в официальном сообщении.

Чтоб я так жил: ГУФСИН ответило на жалобы Дмитрия Лошагина

В камере, где содержится Лошагин, на одного человека приходится более 4 кв. м площади.

Здесь еще несколько фотографий, описывающих быт заключенного:

Напомним, на очередном заседании суда фотограф рассказал журналистам о плохих условиях содержания в СИЗО. По его словам, температура в камере все лето не превышала 12 градусов, также по ней бегают крысы и мыши. Позже свердловское ГУФСИН опровергло эту информацию.

Напомним, Дмитрия Лошагина судят за убийство его супруги Юлии, которое произошло 22 августа 2013 года на вечеринке в фотостудии Лошагина. По версии следствия, около 22:00 Лошагин, его жена и несколько их гостей поднялись на крышу, чтобы насладиться видом города. Когда фотограф и его супруга спускались с крыши, между ними вспыхнула ссора. В ходе конфликта фотограф избил девушку ногами, затем схватил ее руками за голову и с силой повернул, сломав шею. Чтобы скрыть следы преступления, Лошагин вывез тело своей супруги в лес и сжег.

Фото: пресс-служба ГУФСИН России по Свердловской области