Федеральная пассажирская компания ОАО РЖД собирается перейти от закупки плацкартных вагонов к двухэтажным купе. Это приведет к подорожанию билетов примерно на 20–30%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в сфере железнодорожных перевозок.
К 2020 году количество плацкартных вагонов должно сократиться вдвое, но для замены вагонного парка потребуется помощь государства. По данным «Ъ», Минпромторг уже подготовил механизм закупки через лизинговые компании. По словам главы ФПК Михаила Окулова, при переходе на двухэтажные составы компания сможет изменить принципы субсидирования таким образом, чтобы получаемых сегодня в качестве субсидий 25 млрд рублей хватало и на обновление парка.
Сейчас в плацкартных вагонах путешествуют 70% всех железнодорожных пассажиров, притом что этот вид перевозок является для ФПК убыточным: выручка компании в 2013 году в этом сегменте составила 87 млрд рублей, а расходы — 106 млрд рублей.
О желании отказаться от плацкарта глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил еще в конце августа прошлого года. Тогда же он назвал альтернативой двухэтажные поезда. Первый такой поезд был запущен между Москвой и Адлером в сентябре 2013 года, стоимость проезда в нем была на 30% ниже купе. В этом году ФПК купит 50 двухэтажных купейных вагонов для направлений Москва — Петербург и Москва — Казань, и еще 15 таких вагонов с местами для сидения будут куплены в 2015 году для маршрута Москва — Воронеж.
В итоге народ начнет утекать например на Добролет или автопереезды на минивенах )
мы сами часто ездили семьей на авто. бывало в аварии попадали, так что безопасность там сомнительна)).
Смотрим Москва-Адлер:
№ 533М (обычный) Купе 4809 руб. Плацкартный 2355 руб
№ 104В
«Адлер - Москва, двухэтажный подвижной состав»
Купе 6035 руб.
Кому-то не хватает на очередное шубохранилище.
Нефиг плодить армию бесполезных менеджеров и служащих в системе РЖД. Создали кучу всяких дирекций и получается, что на одного эффективного работника - 1,5 начальника. А пользы от них ни на грош, зато з/п запредельные. Сократите всех этих паразитов-нахлебников и сразу деньги появятся
Коммерческая организация должна жить за счет собственной прибыли
Цены на ЖД билеты уже сейчас явно неадекватные и абсолютно недоступны очень многим!
Примечательно, что например на белорусские поезда цены на билеты почти вполтора раза ниже, не говоря уже об их новых намного более комфортных вагонах и уровне достойного сервиса!
С учётом специфики нашего огромного по площади государства - эта проблема всё более приобретает характер особо общественно резонансной!
Но ТОП-РЖД - манагерам - владельцам дворцов-шубохранилищ видимо этого не понять и они продолжают гробить государственно важную отрасль!