В конце прошлого месяца студент УрГУПС Богдан Волков облил себя горючей жидкостью и поджег. Всего за несколько дней до этого молодой человек обматерил свою девушку в паблике университета в социальной сети «ВКонтакте»: «Моя бывшая девушка… Ирина… живущая в… общаге… в комнате… учится в группе… и… со всеми! Шалава….». Прочитать запись могли все, никаких настроек приватности в группе университета нет. Но срыва не заметил никто. Все что получил Богдан — это формальный нагоняй: «Ув. Богдан! Данное сообщение будет отправлено ректору УрГУПС. Ожидайте вызова от него». Встреча с ректором, кстати, так и не состоялась.
Между тем страницы многих подростков в социальных сетях пестрят депрессивными статусами: «Я неудачница. Я хочу упароца». Рядом — черно-белая фотография из собраний «Яндекса» с изображением абстрактной девушки, лежащей в ванной, и ответ одной из подруг: «Я тоже!». Есть и другая крайность. Это когда тринадцатилетние девочки ставят на аватар сексуальную улыбку с язычком между зубами и подчеркнуто откровенные фото. На стене — перепосты с демотиваторами и ссылками на сайты знакомств. Голосование — «Кто круче?». Выбрать нужно среди нескольких фамилий девочек. Наверное, одноклассниц.
О том, как вернуть цивилизацию в подростковые социальные сети, рассказала режиссер молодежного театра «Игра» Таня Павлова, а наш специалист по интернет-технологиям, сооснователь коммуникационного агентства Magic, Inc. Арсений Камышев — о способах ограничения доступа к сомнительным для детей, на ваш взгляд, сайтам, а также о том, почему часто блокируется социальная сеть «ВКонтакте» целиком. Прочитать об этом можно здесь.
Таня Павлова — режиссер театра «Игра» (занятия здесь бесплатные). Сейчас он находится в ДК «Эльмаш», но раньше репетиции проходили в актовом зале школы №22 на Уралмаше. Здесь же Таня работает педагогом по внеклассной работе: она и хореограф, и сценарист, и ведущая. |
— Я часто сталкиваюсь с агрессией и страшными вещами в интернете. Даже искать долго не нужно. Просто заходишь на сайт знакомств, где тусуются подростки 12–13 лет. Они знакомятся, чтобы заниматься с кем-то сексом за деньги. А потом натыкаешься на кого-то, кого знаешь в реальной жизни. И вдруг понимаешь, что это не просто кто-то чужое фото забрал, что все по-настоящему… Сегодня подростки взрослеют очень быстро. Причем, к сожалению, не мозгами, а физически. Смотришь на одиннадцатиклассниц и понимаешь, что внешне вы почти не отличаетесь. Они себя специально взрослят, поскольку это диктует телевидение и интернет.
Я подписана на многих своих учеников в «Твиттере». По их записям я многое о них начинаю понимать, и для меня это важно. В интернете люди сами по себе смелее, здесь подростки могут позволить себе больше откровенности. В жизни ребята, может, не подойдут друг к другу и не скажут: «Че, пойдем, увидимся?». А в интернете это сделать легко, потому что здесь нет барьеров. Все просто: сфоткался с правильного ракурса, заинстаграммил, и нормально.
Иногда то, что я вижу на страницах своих учеников «ВКонтакте», меня расстраивает. Выкладывают матерные песни, фото каких-нибудь мужиков в трусах, а ведь сами даже не целовались ни разу в жизни! Думаю: «Ну и дура, зачем ты это делаешь? Уже угомонись…». В таких случаях я стараюсь переводить все на юмор и разговариваю с ними. И правда — вся пошлятина из соцсетей пропадает. Главное, не ругать: «Посмотрите, она вон что делает!». Я же понимаю, что все что-то подобное делают.
Дети курят, рано беременеют, предпринимают попытки суицида в основном от недостатка внимания. Для ребенка это наиболее простой способ, чтобы вы о нем вспомнили. Если уделять ему достаточно времени, заниматься им или отправлять на занятия в разные студии (если у родителей действительно времени нет), то ничего плохого ему даже в голову не придет. Нет такого ребенка, которому ничего неинтересно.
Я не знаю, стоит ли родителям контролировать ребенка в соцсетях. Во всяком случае до тех пор, пока ребенок не начнет заниматься чем-то правда уголовным. Детям нужно давать личное пространство. Если они не будут чего-то делать в интернете, они будут это делать в подъезде. Если не будут в подъезде — найдут другое место. Самое главное — установить доверие с ребенком. Не нужно его забивать в угол. Надо по-настоящему им интересоваться и относиться как к взрослому.
Меня никуда не отдавали - сама шла, и с радостью, в разные. Но дети бывают разные. Вот брата вовремя незаставила, сейчас не знает, чем заняться. Родители пожалели хрупкую натуру, а я не настояла. Каждому чаду - свое
По поводу айти-технологий, надо что-то уметь, помимо работы с компьютером и неважно мальчик или девочка.
На фоне общей педоистерии.
мальчики кстати сейчас вроде тоже котируются, так что это не панацея ))
22я школа всплыла, моя родная.