Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УралСтатЕда. Вычисляем реальную инфляцию в Екатеринбурге

15 ноября 2013, 16:00
УралСтатЕда. Вычисляем реальную инфляцию в Екатеринбурге
Фото: архив 66.RU
Мы решили, что самый правильный способ следить за инфляцией — мониторить цены на продукты ежедневного спроса. Речь прежде всего о еде. Теперь мы будем делать это каждый месяц.

Ну как показать инфляцию более наглядно, чем через продукты, которые мы покупаем каждый день? Мы выбрали девять самых, по нашему мнению, популярных продуктов уральского производства. И готовы включить в список еще один, десятый, продукт — проголосуйте за него в конце текста!

Итак, в нашем виртуальном холодильнике регулярно будут появляться: молоко, майонез, яйца, курица и вареная колбаса. Хлебница пополняется круглым «Чусовским». В кухонном шкафу — гречка и сахар. В отделении для овощей — картошка. Все, по возможности, наше, местное. Правда, не везде представлены товары одного и того же производителя. И на такие вот случаи мы подобрали товары, схожие по качеству, цене и узнаваемости.

Теперь о магазинах. Мы отобрали шесть совершенно разных торговых точек — от дискаунтеров и «магазинов у дома» до продуктовых гипермаркетов с претензией на верхний ценовой сегмент. При этом мы старались выбрать такие магазины, где каждый читатель бывал хоть раз в жизни. Ну или хотя бы знает про него.

В список торговых точек вошли: «Ашан» (тот, который в ТЦ «Мега»), «Купец» в ТРЦ «Гринвич», а также сети «Кировский», «Магнит», «Мегамарт» и «Яблоко» — без конкретных адресов, чтобы не провоцировать искусственные «ценопады» в торговых точках. Конечно, в разных районах даже в одной и той же сети цены могут отличаться. Но мы считаем, что это отличие незначительное и колеблется, что называется, «в пределах статистической погрешности».

Следить за ценами нам помогают спецы из информационно-аналитического агентства «Один плюс один». Они делают все очень тщательно. Подобные исследования ребята выполняют для областного министерства агропромышленного комплекса и продовольствия. Мы решили, что помощь от того, кто собаку съел на мониторинге цен, не будет лишней хотя бы на первом этапе.

Так вот, наши агенты уже обошли выбранные нами магазины и свели воедино цены на выбранные нами продукты. Когда заверстываешь все эти данные в таблицу, становится наглядно видно, например, что «Ашан» — вовсе не «самый дешевый магазин», как прочно засело в сознании многих (см. цены на сахар, майонез, колбасу), а в исторически торговом «Купце» могут накрутить столько, сколько душа пожелает (см. цену на курицу).

Давайте мы расскажем поподробнее, что за продукты мы имеем в виду.

Хлеб «Чусовской». Он продается в булках весом по 600 и 650 грамм, поэтому для удобства мы пересчитали в стоимость за 1 кг. Производитель — ХК «Всеслав». Там, где он не представлен, мы взяли хлеб производства Челябинска, наиболее подходящий по цене.

Молоко. Для исследований мы взяли пастеризованное молоко из Ирбита. В пакете, жирностью 3,2%. А там, где его нет, решили следить за ценой молока под брендом «Полянка» (Полевской).

Майонез. Комментарии излишни. Это классический майонез производства ЕЖК, в голубой пластиковой банке объемом 250 мл.

Колбаса вареная. Берем «Докторскую» производства Черкашин или ЕМК. Цена за килограмм.

Картофель. Происхождение этого продукта везде разное и постоянно меняется. Мы берем минимальную цену за 1 килограмм в каждом магазине.

Курица. Официально эта позиция называется «кура-тушка охлажденная». Там, где нет рефтинской курицы, мониторим цены на челябинскую.

Яйца. Почти во всех магазинах есть яйца «Собственной торговой марки». Их не обязательно привозят со Свердловской птицефабрики. Представлены и Верхняя Пышма, и Челябинск. Мы берем максимально идентичные яйца в разных магазинах.

Сахар. Ну тут все понятно.

Греча. Производители, как и у сахара, совершенно разные. Берем самую недорогую.

Надо выбрать еще один продукт — для ровного счета. Но у нас в редакции нет единого мнения о том, что это должен быть за продукт. Поможете?

Вопрос
Стоимость какого еще продукта вы хотели бы, чтобы мы отслеживали?
  • 19%
  • 13%
  • 8%
  • 35%
  • 25%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию