Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Нижнетагильская епархия вступилась за Ройзмана

29 октября 2013, 13:18
При реконструкции храма в Быньгах, по уверениям церковнослужителей, ничего не разрушено и ничего не пропало.

Нижнетагильская епархия Русской православной церкви обнародовала официальный комментарий по поводу возбуждения уголовного дела об уничтожении Свято-Никольского храма в селе Быньги и обысках в реставрационном отделении училища им. Шадра.

Епархия заявляет, что с 1994 года из федерального бюджета на поддержание внешнего и внутреннего вида Никольского храма в нормальном состоянии не было выделено ни копейки. Более того, в 2001 году Екатеринбургская епархия обращалась в Минкультуры РФ с просьбой о выделении средств по программе «Культура России», однако заявка не была удовлетворена. В результате община и настоятель храма восстанавливали культовое сооружение своими силами. «К тому времени он пришел в печальное состояние: протечки в кровле, ветхие оконные заполнения, сгнившие несущие элементы конструкций иконостаса, состояние пола, вентиляции и т.п.», — говорится в комментарии.

Денег не хватало, и владыка Викентий обратился за помощью к Евгению Ройзману, тогда еще депутату Госдумы.

Из сообщения Нижнетагильской епархии РПЦ:

— Ройзман откликнулся на просьбу и действительно в течение многих лет помогал общине в проведении работ по храмовому интерьеру. В частности, при его участии силами реставрационного отделения художественного училища им. Шадра были приведены в порядок иконостасы северного и южного приделов храма, а также начаты работы по центральному иконостасу. Работы эти можно оценить только положительно, о чем есть свидетельства московских экспертов-реставраторов.

Церковнослужители отмечают, что силовики неожиданно проявили интерес к храму в период предвыборной кампании. Тогда, напомним, было возбуждено дело по статье 243 УК Российской Федерации (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры), а настоятеля Никольского храма отца Виктора Зырянова допрашивали. Уже после выборов полиция изъяла более сотни икон, которые хранились в мастерской училища им. Шадра.

Из сообщения Нижнетагильской епархии РПЦ:

— Нижнетагильская епархия не сомневается в том, что иконы, переданные на реставрацию в училище, будут качественно отреставрированы и возвращены. Вместе с тем епархия хотела бы и рассчитывает заключить все же охранный договор с каким-либо существующим реставрационным органом, который бы на профессиональном уровне сотрудничал с общиной.

Руководство епархии возмущено сложившейся ситуацией, в частности, фактом якобы нанесенного храму ущерба в 31 млн рублей. Епархия готова признать, что не все работы в храме выполнялись квалифицированно, с доскональным соблюдением методик, но никаких конструктивных архитектурных изменений сделано не было. В конце церковнослужители призывают объединить усилия по сохранению памятника.

По версии правоохранителей, реставрация храма проходила без необходимых документов и памятнику культуры нанесен существенный ущерб. В итоге рабочие уничтожили орнаменты, узоры и фрески, вместо старинных окон вставили современные пластиковые панели. Кроме того, полицейские недосчитались нескольких десятков икон.

Епархия признает, что все работы в храме выполнялись квалифицированно.

Между тем настоятель храма отец Виктор не считает храм памятником федерального значения, так как никаких документов не было подписано. «Никто, ни Министерство культуры, ни Управление госимуществом — с заявлением в Епархиальное управление не выходили. Ибо такие документы составляются не с приходским священником, а с епархиальным руководством, чего сделано не было. Никто до сей поры и не догадывался, что Свято-Никольский храм принадлежит государству, поэтому все работы по сохранению церковного здания проводились законно и претензий со стороны государства не должно быть», — говорится в открытом письме Виктора Зырянова, опубликованном на сайтe znak.com.

Кроме того, отец Виктор подверг сомнению результаты независимой экспертизы: ни одна самая малейшая деталь в архитектуре или в убранстве храма не потерялась и не была испорчена. «Так вот, все обвинения в мой адрес — сплошная ложь и грязная политтехнология, направленная против мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана», — заканчивает отец Виктор.