Чуть больше недели назад в Казани завершилась Универсиада. Бригада Портала 66.ru провела в столице Татарстана два последних дня этого мероприятия. Только вот на соревнования мы не ходили — мы решили повнимательнее посмотреть на город и его инфраструктуру.
Если ничего не случится, то в 2018 году в Екатеринбурге пройдет чемпионат мира по футболу. Мы ничуть не сомневаемся, что спортивная часть мероприятия будет проведена на высшем уровне. Но вот что наш город сможет предложить гостям, какая инфраструктура останется жителям после ЧМ? Думаю, что казанский опыт может пригодиться.
|
---|
Всего в Казани построили 149 дорог, общая их протяженность составляет 212 километров. Кроме этого возведены 44 пешеходных перехода. |
В столицу Татарстана мы рискнули поехать на авто, именно поэтому первые впечатления связаны с дорогами. Пять лет назад (как раз незадолго до этого республика получила право на проведение Универсиады) я уже приезжал в город на автомобиле. Но тогда ничего особенного в плане организации дорожного движения не заметил.
В этот же раз — удивление за удивлением. Например, поворачиваю направо и вдруг обнаруживаю, что попал на полосу для общественного транспорта. Пока перестраиваюсь, мой антирадар истошно пищит — оказывается, тут же установлена камера, которая не только скорость фиксирует, но и выезд на выделенную полосу. Надеюсь, что все-таки штраф не получу. Уже после приезда домой выяснил, что в Казани такие полосы есть на 49 (!) улицах, а на время Универсиады они появились еще на 45.
|
---|
К Универсиаде в Казани появилось 11 новых развязок. |
Кстати, водители по этим полосам практически не ездят, поскольку камерами, по ощущениям, покрыт весь город. По данным сайта drom.ru, на конец прошлого года на вооружении ГИБДД республики стояло уже около 160 радарных комплексов с видеорегистраторами. Они ежедневно фиксировали порядка 13,7 тыс. нарушений ПДД, а всего за прошедший год в республике было выписано около 5 млн штрафов, по предварительным оценкам, на сумму не менее 1 млрд руб. Впечатляет. И если сначала ты напрягаешься, что за тобой постоянно следят, то затем просто перестаешь нарушать. Проблема исчезает.
В Екатеринбурге о необходимости строить развязки говорят давно, но пока их можно пересчитать по пальцам одной руки. В Казани же ты заезжаешь на одну, перестраиваешься, заезжаешь на другую. Именно поэтому мы с коллегой не сразу смогли доехать до нужной нам гостиницы — по доброй татарской (русской) традиции многие сооружения запустили накануне старта Универсиады. Именно поэтому навигатор половину развязок не знал, хотя у меня и стояла последняя версия карт.
|
---|
В Казани построили новую выделенную трамвайную линию. Ее протяженность 27 километров (32 остановки). Время прохождения 58 минут. Скорость и бесшумность хода обеспечены применением новой технологии укладки рельсов — бесшовной сварки стыков. Только вот к Универсиаде успели запустить лишь четыре современных подвижных состава. Остальные — пока старые. |
Конечно, бросился в глаза и общественный транспорт — по специально выделенным полосам курсируют десятки одинаково красных автобусов. Отчетливо помню, что пять лет назад столица Татарстана массово закупала китайские автобусы — они вполне прилично выглядят, стоят существенно дешевле конкурентов.
Вроде бы неплохое решение. Но говорят, что качество китайских машин оказалось уж слишком посредственным — их приходилось регулярно ремонтировать, периодически они вставали колом в рабочее время. К Универсиаде Казань от них стала отказываться. Примечательно, что многочисленные «Хайгеры» не просто списали, с ними поступили весьма рационально — продали в соседние регионы (Челябинск, Киров, Ульяновск, Ижевск, Пермь).
|
---|
Казань сделали максимально удобной для людей с ограниченными физическими возможностями. |
Ставку в Казани сделали на родные НефАЗы и белорусские МАЗы — за полгода до Универсиады закупили около 460 новых автобусов. При этом львиная часть из них (391) большой вместимости, 70 — среднеразмерные. Причем практически все они низкопольные. По сути, обновили автобусный парк наполовину (всего по городу курсирует 967 единиц автобусов).
Отдельная история с метро. Сейчас в Казани работают десять станций, при этом три из них были открыты в мае этого года. Общая протяженность городской подземки достигает 17,2 км, которые поезда преодолевают за 24 минуты. Линию обслуживают 12 электропоездов.
|
---|
Все автобусы в городе — исключительного красного цвета. |
Казанский метрополитен был открыт 27 августа 2005 года, во время празднования тысячелетия со дня основания города. Казанское метро считается самым безопасным в мире, а также одним из самых коротких. Протяженность метрополитена 15,8 км, общий пассажиропоток около 73,5 тыс. человек в день. Сейчас на метро приходится около 8% пассажиропотока. По некоторым данным, на строительство потратили 14 млрд рублей. Станции красивые, удобные. Но больше всего меня поразило, что спуск в подземку максимально удобен для людей с ограниченными физическими возможностями (об этом расскажем в отдельном материале).
|
---|
Во время Универсиады в Казани запустили пилотный проект по раздельному сбору мусора. К оформлению контейнеров подошли весьма творчески. |
В итоге за два дня у меня возникло четкое убеждение, что казанские власти потратили деньги не впустую. Кстати, один из жителей столицы Татарстана мне так и сказал: «Вот когда праздновали тысячелетие в 2005 году, было много напускного, показухи. Сейчас же как-то сделали все по уму. Хотя, конечно, было очень много недовольных, так как было много закрытых дорог. Но теперь люди увидели результат и стали даже шутить, что пусть эта Универсиада продолжается как можно дольше».
Антон Носик, блогер:
— Я посмотрел Казань, в которой не был полтора года. И я потрясен увиденным — такое количество всего здесь построено, как это прилично выглядит, как это все грамотно спланировано. Здесь есть даже парковки, на которые у Москвы с ее многомиллиардным бюджетом нет денег. Плюс к тому есть общественный транспорт, который по-человечески выглядит.
Кстати, в татарских СМИ уже есть информация о том, что построят к следующим масштабным событиям — чемпионату мира по водным видам спорта в 2015 году и футбольному мундиалю в 2018-м. И похоже, что казанцы вошли во вкус — в одном из ведущих интернет-СМИ Татарстана незадолго до закрытия Универсиады вышла статья «Почему Путин татар любит». Среди прочего в ней говорится, что Казань может перехватить «Экспо-2020» у Екатеринбурга.
|
---|
В Казани сохранили надземные переходы на пешеходной улице. В Екатеринбурге, например, на Вайнера — исключительно подземные. |
Цитата из статьи:
— Облажаться с Универсиадой означает поставить жирный крест на будущем этой модели. Поставить крест на всех тех усилиях, что предпринимаются сегодня, например, ради того чтобы перенести в Казань всемирную экономическую выставку — «Экспо-2020». Вот уж действительно мегасобытие. Сопоставимое по финансовым затратам с настоящей Олимпиадой.
И я не удивлюсь, если так и случится, поскольку своими глазами увидел, что в Татарстане крупные мероприятия проводить умеют, да еще и с максимальной пользой для себя.
|
---|
Благодарим компанию «МегаФон» за помощь в организации поездки на Универсиаду в Казань. |
А вот так чтобы все сразу и все идеально - это только в сказках.
За 10 лет в Екб городская среда стала лучше, чище тоже, замечу.
И все это за скудные муниципальные деньги последовательно, постепенно, а не штурм в казани.
Стоимость строительства выставочного центра "Екатеринбург-Экспо" утверждена на уровне 5,8 млрд рублей
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/realty/re…
2) Ты опять все перепутал, татары в долгах, как в шелках:
Как сообщало ИА REGNUM, Татарстан среди субъектов РФ по госдолгу занимает второе место - более 85 млрд рублей. Сама республика расплатиться не в состоянии, в этой связи правительство России в декабре прошлого года приняло решение о рассрочке на 10 лет и дало возможность погашать задолженность в период с 2023 по 2032 год включительно равными долями. Плата за пользование федеральными средствами в льготный период составит 0,5% годовых.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/162597…
И в подтверждение официально: http://minfin.tatarstan.ru/rus/i…
2) А ты думаешь, спортобъекты казанские пафосные когда нибудь отобъются? А их еще надо обслуживать...Море бабла тратить... Это ж сколько детских площадок недополучили казанцы
3) Может не засосет в болото, а ктулху съест, а параноик?
Что касается эффективности затрат, то в аэропорт Казани идет аэроэкспресс Дезиро, а в самом аэропорту построен для него терминал отдельный, я думаю, все понимают, какой мизерный трафик этого аэроэкспресса. А этот проект по стоимости сопоставим с Чкаловской-Ботанической, построенных на городские деньги, хотя,нет, дороже, хватило бы еще и на бажовскую.
Рай для автомазохистов!
Лично я не уверен , что выделят 230 миллиардов и наши власти хотя бы половину от Казани сделают .
2) Чо там такого, в Казани?, что упасть со стула? Космопорта что-то не вижу, даже куар коды в Екб есть, ничего сложного.
Берем бесстрастную статистику:
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» млн руб 2011:
Казань 36 518,4
Екб 34 136,4
Это со всем федеральным финансированием казани
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах), млн. руб. 2011:
Казань 105 906,3
Екб 134 269,9
Для дураков поясню, Казань, являясь страшной обузой для татар всех и федералов не может сильно оторваться от Екб, который вообще не напрягаясь суперуниверсиадами развивается.
Ну и на сладкое:
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб. 2011:
Казань 21 901
Екб: 29 586,4
Росстат (с)
Забей в гугле: сын шаймиева, внук шаймиева, сын рахимова...
ПС: у меня выходной сегодня
Но одно не совсем так! К открытию все скоростные трамваи не подвезли, это так, да! Но в день закрытия лично пересел с авто на трамвай, и проехался на новёхоньком трамвайке) Мило летит) И информация о 4-х трамваях не соответствует действительности! По окончании церемонии закрытия около стадиона стояло порядка 15 трехсекционных трамваев и 20 односекционных!!! И все новые! Не смешите меня, говоря, что они бэушные)))
Екб, кстати, злые языки этого портала кинули словечки, что Казань хочет переманить ЭКСПО. Это не так, уверяю на 100%!!! Тут своих забот хватает, и об ЭКСПО в Казани НИКТО не говорит, и проводит его не будет, тем более воровать заявку у свердловчан!
Через два года Чемпионат мира по водным видам спорта (кстати этакий сейчас проходит в Барселоне, может кто телик включает и знает масштабы данного деяния) будет проводится в России, в Казани, так что к нему и без других забот дофига готовится)