Мы начинаем серию наивных вопросов на Портале 66.ru. Наивные вопросы еще часто называют детскими, потому что это всегда вопросы «без задней мысли». Но это не мешает им быть провокационными, меткими и неожиданными. Подготовить ответ на такой вопрос заранее нельзя, как и уклониться от него. Найти ответ на наивный вопрос — очень трудная задача. «Правильных» или «неправильных» ответов здесь нет. Они лишь дают нам представление о том, каким человек хочет казаться и кем является на самом деле, о чем он мечтает и чего боится. Кроме того, это хорошая возможность узнать то, что всегда волновало, но вы бы никогда не спросили.
В первой серии спецпроекта мы задали десять наивных вопросов олимпийскому чемпиону 2002 года, четырехкратному чемпиону мира и трехкратному чемпиону Европы по фигурному катанию Алексею Ягудину. В прошедшие выходные вместе с фигуристкой Татьяной Навкой он приехал в ЦПКиО на чемпионат по ношению жен. Донести Навку до финиша без приключений Ягудину не удалось. На середине трассы он уронил напарницу на газон. То ли трасса была неровной, то ли чемпион просто поторопился: забег был на время. Поэтому первый вопрос Ягудину — про скорость.
«Нет того вопроса, на который я бы не смог ответить», — говорит Алексей Ягудин. Скоро олимпийскому чемпиону придется отвечать на наивные вопросы своей трехлетней дочери. |
— Зачем носить жен на скорость?
— Наверно, здесь не может быть одного ответа. Это увлекательное занятие и лишний шанс побыть с любимым человеком. Я не думаю, что мужья часто носят своих жен, а марафон — это как раз хороший шанс, чтобы вспомнить, насколько глубока может быть романтика.
— Кто главный в семье — мама или папа?
— Папа. Потому что я так сказал! Если серьезно, то я думаю, что больше ответственности висит на муже — за семью, за быт, за финансы. Женщина следит за уютом, чтобы в семье было комфортно, чтобы была гармония. В нашей семье это так. Но в последнее время я стараюсь все больше и больше прислушиваться к жене. Она чаще оказывается права.
Олимпийские чемпионы Алексей Ягудин и Татьяна Навка (справа) должны были показать пример другим парам и преодолеть дистанцию быстрее и изящнее всех. Однако на деле все вышло иначе. Оба упали. Причем Навка перед началом марафона отказалась надеть шлем. До финала они дошли за 1 минуту 2 секунды, показав не лучший результат. |
— Зачем вам коньки?
— Для того чтобы кормить свою семью и получать удовольствие от работы. В четыре с половиной года, когда я встал на лед, я не знал ответа на этот вопрос. Теперь я знаю, что я счастливый человек, потому что у меня есть работа, от которой я получаю удовольствие и в то же самое время финансовую стабильность.
— Ими можно резать колбасу?
— Ими можно делать абсолютно все! Даже открывать бутылки газировки. Я открывал. Можно даже (правда, я никогда не пробовал) прорубить дырку в банке консервов. Можно и колбасу нарезать. Правда, они не такие острые, как все думают. Но если их заточить, они станут очень острыми.
— Почему лед холодный?
— Иначе бы температура замерзания льда… Три состояния вещества есть. Газообразное, жидкое и твердое. Это лед. А иначе лед был бы воздухом.
Алексей Ягудин рассказал, что больше всего боится старости и смерти. В Бога Ягудин не верит и разговоров на тему религии избегает. «Со мной вообще лучше на эту тему не говорить». |
— Кем вы хотели стать, когда вырастете?
— Когда я был маленький, хотел стать водителем-дальнобойщиком. Я всегда любил и люблю машины. Мне казалось, что на фурах можно путешествовать и увидеть весь мир. Но потом мама мне принесла коньки.
— Почему у фигуристов кривые ноги?
— Не у всех, конечно, больше у одиночников. Это происходит потому, что мы постоянно прыгаем. Может быть, излишнее давление.
Совет от олимпийского чемпиона: «Надо просто поднимать задницу от своей кровати и делать первые шаги. Можно загадывать и ставить цели сколько угодно. Но если ты ничего не делаешь или, как глупые люди, ходят в церковь и молятся, то ничего не получится». |
— Зачем фигуристы бьют кулаком по бортику?
— Это глупость, но это нужно, чтобы выплеснуть свои эмоции. Я тоже бил, у меня до сих пор сломано здесь… Вот видите, косточка торчит. Сколько раз мне вправляли! У меня перелом был. Я даже в гипсе, в такой маленькой лангетке, выступал на чемпионате Европы. Любой шалости, любой дурости — все равно в этой жизни быть. Ну, ударил, да. От этого ничего не изменится, прыжок лучше при следующей попытке не станет. Иногда еще бьют ногами об лед. Многие говорят, что это неуважение ко льду, но что делать. Иногда эмоции переполняют.
— Почему круглые снежинки блестят больше, чем квадратные?
— А это доказанный факт? Думаю, что с этим можно только согласиться и сказать: потому что они более обтекаемые, в них нет острых углов.
«Я никогда не говорил, кто я такой, потому что не мне судить себя. Пускай люди со стороны смотрят, кто я есть на самом деле». |
— Когда вы в последний раз врали?
— Вчера врал дочке. Я не считаю, что ложь — это то, что не должно присутствовать в жизни человека. Ложь должна существовать. Порой она помогает выходить из сложных ситуаций. Не то чтобы надо врать, но иногда приходится. Конечно, это с дочкой в основном. Ей сейчас три с половиной года. Она сейчас выделывает много всего. Иногда что-нибудь сделает назло, попадет ей, потом идет по лестнице, говорит: «Я буду идти по краешку. Как говорила мне моя мама любимая и мой папа любимый. Потому что вы же хотите мне добра». Но пока она не выдает вопросы о том, как устроен этот мир. Еще, к счастью, рановато. Нет того вопроса, на который я бы не смог ответить, но я не всегда буду отвечать честно. Она вырастет и сама все узнает.
Видео: youtube.com. Выступление Алексея Ягудина на зимних Олимпийских играх 2002 года. Солт-Лейк-Сити (США).
Фото автора