Жительница Екатеринбурга подала в суд на администрацию Орджоникидзевского района, Орджоникидзевскую УЖК, подрядную организацию ООО «Капремонтстрой» и владельцев ресторана «Япона-мама» и смогла добиться компенсации. Об этом Порталу 66.ru рассказали в пресс-службе Свердловского областного суда.
В декабре 2010 года женщина, проходя мимо ресторана на улице 22 Партсъезда, поскользнулась на не очищенном от наледи тротуаре. Она получила сложный перелом ноги. На восстановление здоровья ушло несколько месяцев.
Екатеринбурженка решила наказать нерасторопных коммунальщиков и обратилась с иском в суд. Она требовала взыскать сумму утраченного заработка, компенсацию морального вреда и расходы на услуги представителя в суде.
Ответчики свою вину не признали. Однако Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга частично удовлетворил требования пострадавшей.
Пресс-служба Свердловского областного суда:
— Суд решил, что коммунальщики несвоевременно проводили очистку тротуара от наледи. Это и привело к травме. Суд взыскал с Орджоникидзевской УЖК и «Капремонтстрой» в пользу жительницы Екатеринбурга 93 690 рублей, сумму утраченного заработка и 40 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Ответчики с решением суда не согласились и обжаловали его в вышестоящей инстанции. Однако судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда оставила это решение в силе.
по теме - у ЯМ и ЯП постоянно жесткая наледь, были с друзьями две недели назад, наблюдали массовые падения
В ЕРЦ
Направленное Вами соглашение по изменению ДОГОВОРА не может быть подписано мною, т.к. Ваши ПРАВИЛА нарушают ряд статей ЖК РФ, Закона "О защите прав потребителей".
Предлагаю в досудебном порядке снять с меня неправильно начисленную сумму в размере 1500 руб.
Одновременно направляю Вам некоторые выявленные замечания по ПРАВИЛАМ № 354.
Коррупция в Правилах ЖКХ
Василий Штенников
Во-первых, коммунальщики не правильно применяют формулы своих же Правил: из домового (а не общедомового) объёма потребления ресурсов необходимо вычитать, как объёмы потребления в жилых, так и в нежилых помещениях, а не только объёмы потребления в жилых помещениях (см. Правила № 354).
Во-вторых, разработчики, а затем пользователи Правил № 354 (УК, ЖКХ) нарушают ЖК РФ, в первую очередь, - по двойной оплате за общедомовые нужды, т.к. «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя (п. 2 ст. 154 ЭК РФ) :
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги».
Возможность распределения платы за общедомовые нужды по площади также не предусмотрена в ЖК РФ. Она применима только к содержанию жилья (без коммунальных услуг). Кроме того упомянутое распределение платы не соответствует принципу разумности и справедливости, так как площадь жилого помещения не влияет на расход воды и электроэнергии в местах общего пользования.
Одновременно, в ЖК РФ используется понятие «содержание общего имущества», а Правила № 354 – подменяют его на «коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды», коротко – «общедомовые нужды», что не соответствует логике ст. 154, 158 ЖК РФ, как в части двойной оплаты, так и в части введения статьи расходов - коммунальные услуги на «общедомовые нужды», чего в ЖК РФ нет.
Кроме того, термин «общедомовые нужды» неопределённый и вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением прав потребителей: понятие «общедомовые нужды», как это следует из ответа МУП «Центра муниципальных услуг» и управляющей компании используется, как в смысле «нужды общего потребления» («содержание общего имущества»), так и в значении «суммарные нужды для всего дома».
Приведённые формулы должны показывать нулевые выплаты за «общедомовые нужды», исходя из закона сохранения. Естественно, это выполняется, если нормы расходов определены корректно. Другими словами: нормы необходимо определять по балансу, а не требовать деньги с граждан по «кривым» нормам.
Например, вода, поступающая в дом потребляется только «в жилых и нежилых помещения» (терминология Правил № 354), даже включая дыры в трубах, содержание магазинов, других арендаторов, так как других помещений не бывает!
Разработчики Правил № 354 умышленно применили формулы, для определения общедомовых нужд, не предусмотренным ЖК РФ способом. Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ расход ресурсов может определяться только по показаниям приборов учёта или по утверждённым нормативам. Разработчик Правил № 354, место прямого использования показаний приборов учёта в помещениях общего имущества или нормативов потребления ресурсов по ним, как установлено п. 1 ст. 157 ЖК РФ, в формулах для расчётов, например ф. 11 в п. 11, ф. 12, в п. 13, обязывает использовать разницу между объёмом потребления ресурса по всему дому и расходом ресурсов во всех жилых и нежилых помещениях. Это равносильно тому, что с гражданина вместо справки о том, что он холостяк, затребовать справку о том, что он не женат на всех женщинах Мира.
Кроме того, применение нового способа обязывает управляющие компании знакомить потребителя с показаниями всех приборов учёта, как в жилых (квартирных), так и нежилых помещения, раз уж эти показатели указаны в формулах, что не соблюдается.
Таким образом, утвержденные новые коммунальные правила в части «обещедомовых услуг» только по части выявленных и приведённых в комментариях фактах дают основания предполагать о наличии элементов коррупции в Правилах № 354, предусмотренных «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, а именно:
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, например, в части содержания некорректных технических расчётов;
- закрепление административного порядка предоставления права (блага) без учёта закона «О защите прав потребителей», в первую очередь;
- употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.